21.10.2020г. Состоялся круглый стол, подготовленный редакцией газеты «Гудок» совместно с Департаментом безопасности движения ОАО «РЖД»

«Новый взгляд на Правила технического эксплуатации железных дорог Российской Федерации»

Вопросы для обсуждения:

— нормативное регулирование вопросов безопасности движения на железнодорожном транспорте;

— концепция и структура новой редакции ПТЭ;

— основные отличия новой и действующей редакции ПТЭ;

— вопросы регулирование взаимоотношений участников транспортного рынка, в сфере технической эксплуатации и безопасности движения на железнодорожном транспорте.

 

Участники:

 

Григорьев Константин Владимирович, заместитель директора Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранс России

Шайдуллин Шевкет Нургалиевич, заместитель генерального директора – начальник Департамента безопасности движения ОАО «РЖД»

Андреев Владимир Евгеньевич, начальник Департамента технической политики

ОАО «РЖД»

Гапанович Валентин Александрович, президент НП «ОПЖТ»

Чиганашкина Ирина Викторовна, член президиума СРО «СОЖТ»

Маняхин Александр Юрьевич, исполнительный директор СРО Ассоциация «Промжелдортранс»

Агеев Сергей Николаевич, СРО «Союз участников железнодорожного рынка»

Вакуленко Сергей Петрович, директор Института управления и цифровых технологий РУТ (МИИТ)

Гулин Виктор Борисович, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Минтранс России при участии ОАО «РЖД» готовит новую редакцию Правил технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ) РФ, которая должна стать более удобной для пользователей, чем действующий документ, и открыть дорогу новым технологиям. Особенности новых ПТЭ и замечания участников рынка железнодорожных перевозок были обсуждены на круглом столе, подготовленном редакцией газеты «Гудок» совместно с Департаментом безопасности движения ОАО «РЖД».

Действующие ПТЭ приняты в 2010 году. Тогда это был отвечающий своему времени документ, включивший инструкции по движению поездов и маневровой работе, по сигнализации. В отличие от предыдущих ПТЭ редакция 2010 года была лишена ссылок на приказы, издаваемые на уровне начальников дорог и начальников отделений магистралей. Но подробное норматирование всей материальной части и технологических процессов заставляло вносить изменения в документ. ПТЭ стали увеличиваться в размере и усложняться в использовании

В Минтрансе и РЖД стали думать над модернизацией правил. Безальтернативность коренной перестройки документа зафиксировал и Минюст России, уведомивший Минтранс о том, что согласно существующим правовым нормам вносить дополнительные изменения в действующие ПТЭ больше нельзя – надо разрабатывать новую редакцию.

Проект новой редакции ПТЭ разрабатывается Минтрансом и РЖД совместно с Институтом управления и цифровых технологий РУТ (МИИТ). В итоге новые ПТЭ поделены на две основные части. Одна должна осуществлять на уровне Минтранса государственное регулирование с целью установления и соблюдения основных, предельно допустимых норм и требований безопасности при работе подвижного состава, инфраструктуры, построении эксплуатационной работы.. А вторая часть, касающаяся требований к техническим средствам железнодорожного транспорта и процессам эксплуатации, отдаётся на регулирование владельцу инфраструктуры. То есть нормы содержания, эксплуатации и контроля инфраструктуры; порядок допуска, система контроля, обеспечения безопасности подвижного состава; нормы эксплуатации информационных систем и технологий будут определяться владельцем инфраструктуры – РЖД – для путей общего пользования и собственниками – для путей необщего пользования. Проще говоря, государству предложено установить рамки допустимого, внутри которых РЖД и владельцы путей необщего пользования будут иметь свободу действий, регулируя параметры приобретаемой продукции и услуг через установление технических условий, применение ГОСТов. Начальник Департамента технической политики ОАО «РЖД» Владимир Андреев отмечает, что в проекте новой редакции ПТЭ исключены требования к проектированию, к конструкции подвижного состава, дублирование технических регламентов Таможенного союза, федеральных законов, ГОСТов.

Проект новых правил был размещён на федеральном портале проектов нормативных правовых актов с 20 августа по 10 сентября. «Поступило очень много замечаний, предложений. Какие-то замечания спорные, есть те, которые мы принимаем. В данное время работа продолжается, процесс очень сложный, учитывая большое количество участников рынка. Поэтому абсолютно правильно сегодня проведение такого круглого стола, чтобы ещё раз лично обсудить все эти предложения и замечания», – отмечает Константин Григорьев

Сейчас проект новой редакции ПТЭ будет доработан с учётом полученных замечаний, после чего снова появится на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Пройдя эту процедуру, документ отправится на оценку в Минэкономики РФ, получив которую будет подписан министром транспорта и передан на регистрацию в Минюст. Точных сроков прохождения процедур нет, но принять новые ПТЭ надо не позднее июня будущего года. Потому что 30 июня 2021 года истекает срок, когда существующие ПТЭ можно применять с целью надзора и контроля, – с этого дня они станут просто справочником.

На круглом столе выступил генеральный директор Агеев С.Н., на тему «Актуализация ПТЭ к транспортной стратегии РФ и цифровизации отрасли». Данное выступления можно прочитать в разделе статьи или по ссылке https://sujr.ru/21-10-2020g-vystuplenie-ageeva-s-n-na-kruglom-stole-novyj-vzgljad-na-pravila-tehnicheskogo-jekspluatacii-zheleznyh-dorog-rossijskoj-federacii/

 

Поделиться:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии