21.10.2020г. Выступление Агеева С.Н. на круглом столе «Новый взгляд на Правила технического эксплуатации железных дорог Российской Федерации»

Уважаемые коллеги!

Отдавая дань уважения всем профессионалам, участвующим в подготовке этого основополагающего документа отрасли, в очередной раз приходится сетовать, что к этой работе не привлекли потенциал профессиональной общественности, который в результате структурной отраслевой реформы прочно вошел в конфигурацию пространства колеи 1520.

На наш взгляд, СРО и иные формы некоммерческого партнерства смогли бы оказать существенную поддержку профессиональному коллективу в актуализации документа к транспортной стратегии РФ . Анализируя регулирующее воздействие документа в пространстве и времени, нетрудно заметить, что за его основу взята предыдущая аналоговая база.

Мы с коллегами уже при третьем чтении заметили отсутствие в нем какого-либо упоминания о цифровых носителях информации, и благодаря тематике круглого стола издательского дома «Гудок». Отсюда, естественно, сформировались и соответствующая  стилистика и формулировки, возможно, весьма уместные и эффективные в прошлой редакции ПТЭ, но трудно воспринимаемые в условиях сегодняшнего дня.

Все это, на наш взгляд, ограничивает их воздействие на обеспечение безопасности движения, поскольку сама цифровизация уже прочно заняла свое место в системе организации движения поездов, при эксплуатации сооружений и устройств инфраструктуры и подвижного состава.

Цифровизация в отрасли есть, а в ПТЭ упоминания о ней не достаточно. Видимо, только в связи с этим мы видим, например, такие формулировки как в пункте 6  Раздела II «Обязанности работников железнодорожного транспорта»:  «…. Выполнять техническое обслуживание и ремонт в соответствии с ремонтной и эксплуатационной документацией». И точка. А почему, например, не поставить запятую и продолжить  это предложение словами « из общедоступных информационных ресурсов государства на цифровых носителях».

Это очень важно, поскольку общеизвестно о отсутствии на сегодняшний день государственного стандарта на ремонтную и эксплуатационную документацию. Также можно сказать и о конструкторскуой документации.

Получается, что мы сами себя себя загоняем в тупик , узаконивая эти формулировки, заведомо не выполнимые большинством участников железнодорожного рынка. Приведенный пример носит демонстрационный характер  и не следует сосредотачиваться на его обсуждении. Полезнее еще раз прочесть всем нам документ под таким углом зрения и найти возможности внесения в контент достижений научно-технического прогресса. Суть моего выступления не в конкретизации каких-либо пунктов, а восполнении упущенного по внедрению в ПТЭ очевидных достижений научно-технического прогресса, то есть на актуализацию документа к современным реалиям отрасли. Представляется, при более открытом и прозрачном формате подготовки документа это очевидное упущение не имело бы место. Есть все основания полагать, что и сегодня еще ничего не потеряно.

 

Агеев С.Н.

Поделиться:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии