КОНЦЕПЦИЯ

Формирование идеологии саморегулирования железнодорожного рынка.

Структурная реформа железнодорожной транспорта в России, направленная на перевод отрасли к рыночной модели экономики, привела к возникновению в отрасли хозяйствующих субъектов, не входящих в систему естественной монополии, созданной на основе Министерства путей сообщения РФ. С выходом этих хозяйствующих субъектов на железнодорожный рынок, возникла необходимость дополнительного регулирования их деятельности.

Развитие рынка железнодорожных услуг наглядно в скором времени продемонстрировала, что “невидимая рука” рынка в реальной действительности есть миф, поскольку без регуляции извне, этот сегмент рынка функционировать не в состоянии. Эту роль взяло на себя государство. Государственное регулирование, объективно не могло охватить все стороны деятельности рынка железнодорожных услуг в условиях доминирования естественной монополии.

С учетом исторического опыта, бизнес России в этом сегменте рынка приступил к поиску путей выхода из ситуации, взяв за основу существующую в странах развитой рыночной экономики практику саморегулирования рынка. На территории бывшего СССР эта практика приживалась весьма тяжело из-за отсутствия российской идеологии саморегулирования, учитывающей специфику российского рынка.

Первым результатом формирования идеологии явился закон о некоммерческих организациях, позволяющий любым трем лицам организовать любой “Всероссийский” или “Вселенский” союз или ассоциацию. Эта попытка в конечном счете провалилась. Вторая попытка заключалась в организации саморегулирования рынка ценных бумаг с предоставлением саморегулируемым организациям права блокирования федеральных законов в этой сфере.

Кто мы:

СРО СУЖдР — союз грузовладельцев, железнодорожных грузоперевозчиков, производителей продукции и услуг для железнодорожного транспорта — резидентов России и стран ближнего зарубежья. Мы приглашаем для участия в работе государственные органы законодательной, исполнительной и надзорной власти в области железнодорожного транспорта.

К чему мы стремимся:

Стать заметной силой, влияющей на политику в области железнодорожного транспорта в России и странах ближнего зарубежья.

Что мы делаем:

Мы отстаиваем бизнес-интересы наших членов, обеспечивая им справедливые условия как работы на железнодорожном рынке, так и пользования услугами этого рынка.

Для кого:

Мы работаем для всех потребителей услуг железнодорожного транспорта.

Зачем:

Для развития и экономического успеха железнодорожного транспорта как стратегически важного для России и стран ближнего зарубежья и экологически чистого. Для того, чтобы на железнодорожном рынке был широкий выбор качественных услуг и товаров по справедливым ценам.

Как:

Мы достигаем этого с помощью:

  • Формирования законодательной политики в области железнодорожного транспорта
  • Пропаганды качественных и безопасных методов выполнения работ, производства продукции и сервисного обслуживания
  • Обеспечения равноправного доступа всех участников железнодорожного рынка к информации
  • Обеспечения равноправного доступа всех потребителей услуг железнодорожного транспорта к инфраструктуре, подвижному составу и контейнерам
  • Изучения и пропаганды передового отечественного и зарубежного опыта Создания имиджа эксперта на железнодорожном рынке
  • Поддержки членов Союза услугами технического (экспертиза, испытания и сертификация продукции и услуг) и юридического (консультации, отстаивание интересов) характера Борьбы с проявлениями недобросовестной конкуренции; с поставщиками контрафактной и несертифицированной продукции и нелицензированных услуг; с нарушениями принципов обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте.

На каких принципах:

  • открытость
  • ответственность
  • бескомпромиссность в отстаивании интересов Союза и его членов, ориентированность на потребителя услуг железнодорожного транспорта.