Формирование идеологии саморегулирования железнодорожного рынка.
Структурная реформа железнодорожной транспорта в России, направленная на перевод отрасли к рыночной модели экономики, привела к возникновению в отрасли хозяйствующих субъектов, не входящих в систему естественной монополии, созданной на основе Министерства путей сообщения РФ. С выходом этих хозяйствующих субъектов на железнодорожный рынок, возникла необходимость дополнительного регулирования их деятельности.
Развитие рынка железнодорожных услуг наглядно в скором времени продемонстрировала, что “невидимая рука” рынка в реальной действительности есть миф, поскольку без регуляции извне, этот сегмент рынка функционировать не в состоянии. Эту роль взяло на себя государство. Государственное регулирование, объективно не могло охватить все стороны деятельности рынка железнодорожных услуг в условиях доминирования естественной монополии.
С учетом исторического опыта, бизнес России в этом сегменте рынка приступил к поиску путей выхода из ситуации, взяв за основу существующую в странах развитой рыночной экономики практику саморегулирования рынка. На территории бывшего СССР эта практика приживалась весьма тяжело из-за отсутствия российской идеологии саморегулирования, учитывающей специфику российского рынка.
Первым результатом формирования идеологии явился закон о некоммерческих организациях, позволяющий любым трем лицам организовать любой “Всероссийский” или “Вселенский” союз или ассоциацию. Эта попытка в конечном счете провалилась. Вторая попытка заключалась в организации саморегулирования рынка ценных бумаг с предоставлением саморегулируемым организациям права блокирования федеральных законов в этой сфере.
Кто мы:
СРО СУЖдР — союз грузовладельцев, железнодорожных грузоперевозчиков, производителей продукции и услуг для железнодорожного транспорта — резидентов России и стран ближнего зарубежья. Мы приглашаем для участия в работе государственные органы законодательной, исполнительной и надзорной власти в области железнодорожного транспорта.
К чему мы стремимся:
Стать заметной силой, влияющей на политику в области железнодорожного транспорта в России и странах ближнего зарубежья.
Что мы делаем:
Мы отстаиваем бизнес-интересы наших членов, обеспечивая им справедливые условия как работы на железнодорожном рынке, так и пользования услугами этого рынка.
Для кого:
Мы работаем для всех потребителей услуг железнодорожного транспорта.
Зачем:
Для развития и экономического успеха железнодорожного транспорта как стратегически важного для России и стран ближнего зарубежья и экологически чистого. Для того, чтобы на железнодорожном рынке был широкий выбор качественных услуг и товаров по справедливым ценам.
Как:
Мы достигаем этого с помощью:
- Формирования законодательной политики в области железнодорожного транспорта
- Пропаганды качественных и безопасных методов выполнения работ, производства продукции и сервисного обслуживания
- Обеспечения равноправного доступа всех участников железнодорожного рынка к информации
- Обеспечения равноправного доступа всех потребителей услуг железнодорожного транспорта к инфраструктуре, подвижному составу и контейнерам
- Изучения и пропаганды передового отечественного и зарубежного опыта Создания имиджа эксперта на железнодорожном рынке
- Поддержки членов Союза услугами технического (экспертиза, испытания и сертификация продукции и услуг) и юридического (консультации, отстаивание интересов) характера Борьбы с проявлениями недобросовестной конкуренции; с поставщиками контрафактной и несертифицированной продукции и нелицензированных услуг; с нарушениями принципов обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте.
На каких принципах:
- открытость
- ответственность
- бескомпромиссность в отстаивании интересов Союза и его членов, ориентированность на потребителя услуг железнодорожного транспорта.