24.04.2015 Отчетный съезд СТР. Союз транспортников рассмотрел проблемы внедрения газомоторного топлива в России.

МОСКВА. В Торгово-промышленной палате состоялся Отчетный съезд Союза транспортников России под председательством президента Союза, председателя Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию Виталия Ефимова. Центральным вопросом Съезда стал вопрос «О проблемах и путях решения по внедрению газомоторного топлива на транспорте». От НП «СУЖдР» в Съезде принимали участие генеральный директор Агеев С.Н. и председатель совета НП «СУЖдР» Родионов А.Г.

Позицию Министерства энергетики РФ озвучил заместитель директора Департамента переработки нефти и газа Максим Лобанов. По мнению участников Съезда, пока государственные проекты популяризации газомоторного топлива и создания необходимой инфраструктуры недостаточно эффективны и требуют значительной доработки. В частности, требуется радикальный пересмотр запланированных масштабов и объемов внедрения транспорта на метановом топливе.

С практической точки зрения проблему представили генеральный директор ОАО «Удмуртавтотранс» Альберт Ахметшин и генеральный директор автокомбината № 41 Мосавтотранса Андрей Машкин. Несмотря на различный подход к обновлению автопарка (Альберт Ахметшин предпочел закупить новую технику с газомоторным оборудованием для своего предприятия, а на автокомбинате предпочли переоснастить уже имеющиеся машины), оба руководителя констатируют значительную экономию средств и увеличение срока эксплуатации благодаря использованию газомоторного топлива.

Также они сходятся во мнении относительно излишней дороговизны нового автотранспорта на газомоторном топливе. Если необходимая модель с дизельным двигателем обошлась бы в 3,5 млн рублей, то ценник на «метановую» модификацию начинается с 5 млн. Таким образом, получается, что без господдержки массовый переход на более экологичное и экономичное газовое топливо невозможен. В любом случае она покроет лишь часть расходов, так что владельцам автопарков придется привлекать еще и заемные средства. В условиях, когда банки могут изменить кредитную ставку задним числом с 13 до 23 процентов (с таким опытом пришлось столкнуться Альберту Ахметшину), экономический эффект от использования газомоторного топлива несколько нивелируется.

Государство могло бы помочь бизнесу, компенсируя процентную ставку при закупке автомобилей или тепловозов на газомоторном топливе и обнулив транспортный налог для таких транспортных средств. Острой остается и проблема профессионального обучения и переобучения водителей и механиков для работы с соответствующим оборудованием. Пока какой-либо системы специализированных курсов в России не существует, и каждому предприятию приходится организовывать этот процесс самостоятельно.

Отдельным болезненным моментом стал вопрос ценообразования компримированного (сжатого) природного газа (КПГ), цена на который недавно была «отпущена в свободное плавание». Неизвестно, останется ли его использование выгодным для бизнеса через несколько лет, не говоря уж о более отдаленной перспективе (Правительство и другие органы власти рассматривают перспективу развития газомоторного топлива до 2020 года).

По подсчетам ООО «Газпром газомоторное топливо», которые привел заместитель генерального директора компании Денис Воробьев, в России в самые короткие сроки необходимо построить минимум 2 тыс. газонаполнительных станций. Задача усложняется сложной процедурой получения разрешений на использование земли. Пока ООО «Газпром газомоторное топливо» планирует строительство 21 станции до конца 2015 года.

По итогам дискуссии позиции ее участников будут обобщены и использованы при подготовке Всероссийской конференции ТПП РФ, Союза транспортников и Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию», посвященной проблемам внедрения газомоторного топлива.

На Съезде также был представлен отчет Союза транспортников России за период с апреля 2014 по март 2015 года. Рассматривались вопросы о вступлении новых членов, награждениях и т.д.

Источник: Центр по связям с общественностью и СМИ ТПП РФ

Поделиться:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии