Генеральный директор СРО СУЖдР Сергей Агеев: «Наша организация является связующим звеном между участниками железнодорожного рынка и государством»
ЕКАТЕРИНБУРГ. В ноябре 2009 года в г. Сысерть Свердловской области было создано Некоммерческое партнерство «Предприятий промышленного железнодорожного транспорта», переименованное в 2013 году в Некоммерческое партнерство «Союз участников железнодорожного рынка». НП «СУЖдР» в январе 2015 года приобрело статус саморегулируемой организации (СРО). Что это означает?
Предметом саморегулирования является деятельность в сфере промышленного железнодорожного транспорта. Сегодня СРОСУЖдР объединяет уже 31 предприятие среднего и малого бизнеса, которые выпускают продукцию железнодорожного машиностроения, выполняют погрузо-разгрузочные работы, занимаются модернизацией промышленных локомотивов, ремонтом тепловозов, железнодорожных путей и т. д..
Цель СРО СУЖдР прозрачна и понятна всем его участникам – соблюдение при работе на рынке добросовестности прав и обязанностей входящих в объединение предприятий, в том числе — защита интересов клиентов. То есть это качественное, эффективное оказание услуг. Для реализации данной цели разрабатываются и внедряются стандарты качества оказания услуг. В обязанности СРО, подчеркну, входит контроль за деятельностью входящих в него предприятий, а значит, соответственно, при обнаружении каких-либо нарушений к ним могут приниматься меры вплоть до исключения из рядов СРО.
С другой стороны, такая форма объединения, как саморегулируемая организация, выполняет функции защиты интересов членов организации, является связующим звеном между участниками железнодорожного рынка и государством, она эффективна для отстаивания своих взглядов и позиций на законодательном уровне.
Замечу, что государственные органы сегодня учитывают и принимают во внимание наличие в СРО обязательной системы внутреннего контроля, мер дисциплинарного воздействия на своих членов, информационную открытость своей деятельности. СРО имеет разработанные и обязательные для исполнения всеми ее членами стандарты и правила предпринимательской деятельности. В СРО предусмотрено не только наличие механизма предупреждения причинения вреда потребителям продукции, работ, услуг, но и предусмотрен порядок возмещения причиненного ущерба — за счет страхования или создания компенсационного фонда.
Сочетание таких условий, как высокие требования к членству в СРО, регулярный и жесткий внутренний контроль, внимательное отношение к нормотворческой деятельности подобных объединений со стороны органов государственной власти, являются привлекательными как для самих предприятий-членов СРО, нацеленных на добросовестную работу, так и для потребителей услуг в сфере промышленного железнодорожного транспорта.
Для достижения поставленных целей СРО СУЖдР недавно вступила в Союз транспортников России, вошла в состав Координационного совета по транспортной политике при Минтрансе РФ, получила приглашение в профильный комитет Государственной Думы Российской Федерации,члены СРО также участвуют в мероприятиях, проводимых Общественной палатой РФ, ФАС России, Госжелдорнадзором, Росжелдором.
Словом, СРО СУЖдР полностью готова к сотрудничеству с предприятиями, заинтересованными в своем развитии и повышении конкурентоспособности путем совершенствования качества оказываемых услуг, а также с теми, кто в рамках СРО захочет участвовать в формировании цивилизованного правового поля на железнодорожном транспорте.