Интервью с сопредседателем организационного комитета форума железнодорожников Приволжского ФО в г. Рузаевка 3 октября 2019 года, помощником депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ Ефимова В.Б., Почетным железнодорожником России Агеевым Сергеем. (Статья в газете «Рузаевские новости» от 30.08.2019)

В Рузаевке пройдет Форум железнодорожников Приволжского федерального округа.

Интервью с  сопредседателем организационного комитета   форума железнодорожников  Приволжского федерального округа в городе Рузаевка 3 октября 2019 года, помощником депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ Ефимова В.Б., Почетным железнодорожником России Агеевым Сергеем Николаевичем.

— Сергей Николаевич, глядя на вас — интеллигентного, с мягкими манерами ведения беседы человека, невольно задаешься вопросом: «А как ему удается справляться с мужественными, не побоюсь этого современного слова, брутальными представителями железнодорожной профессии, да и, собственно, элитой отрасли, поскольку мы часто замечаем ваше присутствие на железнодорожных форумах международного и Всероссийского уровня?

— Честно признаться, вы меня оценкой моего образа немного смутили, — мягко улыбается Сергей Николаевич. – Я представляю себя иначе и по этой причине очень легко удовлетворю прозвучавшее  в вопросах нескрываемое любопытство. Во-первых, железнодорожники, безусловно, люди мужественные и физически крепкие, но тот стереотип, который сформировался в эпоху деревянных шпал и угольных паровозных топок, так великолепно воспетый в известной картине художника Ярошенко «Кочегар», давно уже не соответствует действительности.

Ярким доказательством этого утверждения служит и мое присутствие здесь, поскольку нахожусь регулярно в вашей прекрасной республике с июня месяца текущего года с просветительской миссией – реализую программу думского Комитета по транспорту и строительству по повышению престижа рабочих железнодорожных профессий, проще выражаясь, участвую в развенчании этого, в некоторой степени, даже уже вредного стереотипа.

Наиболее действенным инструментом в этом образовательно-просветительском пространстве на сегодняшний день является возрождение исконно российских традиций закрепления кадров в регионах, основой которых является коллективизм, состязательность, наставничество. Очередное такое действо, как раз, и запланировано на 3 октября 2019 года в железнодорожной столице Мордовии, прославленном российском городе железнодорожников – Рузаевке!

– Хорошо, — останавливаю Сергея Николаевича, — если не изменяет память, такой конкурс в нашем городе уже проходил в 2016 году, какой смысл проводить его здесь же во второй раз?

– Давайте я все-таки отвечу до конца на ваши первые вопросы. Образовательный уровень и общественно-политический кругозор современного железнодорожника очень высок и вполне соответствует достижениям научно-технического прогресса в отрасли, поэтому нет у меня никаких проблем во взаимодействии с представителями этой профессии. Также доступна в обращении и очень заботится о профессиональном уровне и развитии научно-технического кругозора рабочих, служащих и ИТР как вы их назвали – элита отрасли.

Общий язык профессионалам всегда находить удается легче, а я, как вы заметили в предисловии, Почетный железнодорожник России!  Это, во-вторых.  Мероприятия такого уровня, безусловно, требуют активного участия и поддержки нашей инфраструктурной монополии – ОАО «РЖД».  Думский Комитет по транспорту и строительству находится в постоянном деловом контакте с её руководством. Олег Валентинович Белозеров придает огромное значение роли железнодорожной общественности в подготовке и закреплении кадров на местах. В этом вопросе он не делит железнодорожников России на своих и чужих.  Наш оргкомитет, в свою очередь, в тесном контакте с Куйбышевской железной дорогой, в частности, с заместителем начальника дороги по Пензенскому региону Киселевым М.А.

Кстати, на этом форуме ожидается присутствие многих представителей отраслевой элиты, в том числе из аппарата Министерства транспорта РФ, руководителей различного уровня и ранга из Федерального агентства железнодорожного транспорта и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Думаю, их присутствие на прекрасной мордовской земле внесет неплохую лепту в развитие региона и его современную историю. Руководству республики представится дополнительная возможность обсудить ряд вопросов с федералами.

Далее. Дело в том, что пространственно-количественные параметры мероприятия этого года несоизмеримы с 2016 годом. В этом году оно охватывает весь Приволжский территориально-административный федеральный округ по составу участников. Они приедут из Нижегородской, Кировской, Самарской, Пензенской, Ульяновской областей, а также из Башкирии, Татарстана, Удмуртии, Чувашии. Отличие, естественно, не только пространственно-количественное и в присутствии отраслевой элиты. Диалектика образовательно-просветительского процесса такова, что без системности и внесения качественно новых опций в его сущность ожидаемых конечных результатов добиться невозможно.

Именно поэтому первоначальную версию анонсируемого нами мероприятия в городе Рузаевке в ходе заседаний организационного комитета было решено переформатировать в форум железнодорожников и науки с привлечением машиностроителей во главе с Министром Мантуровым Д.В. и с организацией выставки железнодорожной техники и оборудования. Пусть увидит народ наши достижения наяву, а не на экранах телевизоров, то есть, как не трудно догадаться, я намекаю на общественный и социальный резонанс нашего мероприятия. Дополнительный стимул для смены дивана навыставочный и зрительный залы, несомненно, с энтузиазмом будет воспринят населением республики и города Рузаевки.

— А почему выбор пал на Республику Мордовия, город Рузаевку? 

— Скрывать не буду, на выбор места и мое участие в оргкомитете повлияли два независящих между собой фактора. Сама идея исходит от Виталия Борисовича Ефимова. Он баллотировался в Государственную Думу от вашей республики и со свойственной ему ответственностью выполняет наказы избирателей по повышению уровня и  качества жизни, увеличения рабочих мест и заработной платы в регионе. Виталий Борисович, безусловно, личность с государственным мышлением и прекрасно понимает, что без повышения инвестиционной привлекательности их наказы останутся пустым звуком. Не требуется диплома Оксфорда или Сорбонны для понимания диалектического единства форума железнодорожников и инвестиционной привлекательности.

Второй фактор носит межличностный характер. Он обусловлен активным участием в разработке теоретических аспектов предстоящего события вашего земляка, председателя Совета вагонного хозяйства крупнейшей саморегулируемой организации в отрасли – Союза участников железнодорожного рынка – Бородачева И.М., кандидата экономических, члена рабочей группы Управления железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по пересмотру федеральных законов и нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность хозяйствующих субъектов и собственников железнодорожной инфраструктуры, мордвина, что немаловажно с учетом этнической составляющей региона. Он постоянно с такой страстью агитирует упоминаемую вами элиту обратить деловое внимание на край и народ, давший России патриарха Никона, святого воина Федора Ушакова, скульптора С. Эрзью, непревзойденного по величию личного героизма летчика М. Девятаева, единственного в мире военнопленного, совершившего побег из фашистского плена на боевом самолете противника, прославленную певицу Лидию Русланову, что подсознательно все готовы к этому шагу.  Нужен был эффективный точечный импульс. Виталий Борисович Ефимов придал его.

Мне оставалось только обрадовать своего соратника и друга принятым решением о проведении этого форума в его родных краях.  Нет смысла объяснять, что событие в Рузаевке не касается вопросов саморегулирования и они не входят в повестку дня форума, но идеология образовательно- просветительского процесса намного шире и глубже какой-либо отдельно взятой опции общественного бытия и сознания, что требует участия в нем высококвалифицированных специалистов этого профиля. Этим, собственно, объясняется наше присутствие на подготовительном этапе форума от теории до практики.

— Как Мордовия участвует в подготовке этого события?

– Все нормально! Подготовка идет при полной поддержке Главы Республики Волкова Владимира Дмитриевича, под эгидой Председателя Правительства Республики Мордовия Сушкова Владимира Федоровича. Непосредственное руководство по его поручению осуществляет вице-премьер республиканского правительства Чадов Игорь Анатольевич. Руководитель он энергичный и компетентный. У меня лично нет никаких сомнений в проведении форума на высоком организационном уровне. Этому способствует осознание, что муниципальным образованием на месте проведения форума руководит генерал, а они, как известно, не бывают бывшими. У главы Рузаевского муниципального района Вячеслава Юрьевича Кормилицына твердый голос и строгий  взгляд, а это признаки уверенности.  Уверенность генерала передается и нам.

Пользуясь случаем, приглашаю жителей Республики 3 октября 2019 года посетить площадки форума в городе Рузаевке. До скорой встречи!

Источник: http://ruzgazeta.ru

Поделиться:

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о