29.02.2016 г состоялся круглый стол на тему «Железнодорожное машиностроение: развитие рынка в новых условиях».
29 февраля 2016 года, в пресс-центре Издательского дома «Гудок» (Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3) с 11.00 до 14.00 ч состоялся круглый стол на тему «Железнодорожное машиностроение: развитие рынка в новых условиях».
В ходе мероприятия эксперты обсудили современное состояние рынка строительства вагонов и локомотивов, динамику выпуска различных моделей подвижного состава по итогам 2015 года, а также рассмотрят возможности развития производства и поиска сбалансированных решений существующих проблем в 2016 году.
Участники также говорили о способах государственной поддержки производителей, лизинговых компаний, покупателей вагонной продукции и локомотивов.
В ходе круглого стола были обсуждены следующие вопросы:
Рынок железнодорожного машиностроения сегодня: какие тенденции наметились в отрасли в 2015 году, каких изменений ждать производителям вагонов и локомотивов, а также потребителям продукции в 2016 году? Изменилась ли конъюнктура рынка?
Какими темпами идет обновление парка компаний-операторов? Оказали ли принятые меры, в том числе ограничение продления срока службы вагонов, необходимый эффект в борьбе с переизбытком парка?
Лизинг как инструмент стимулирования производства и закупки вагонов и тягового состава. Что эффективнее для оператора: приобретение вагонов за счет собственных средств, в кредит или в лизинг?
Инновационный подвижной состав: опыт использования и целесообразность массового внедрения. Как оценивается экономический эффект от перевозки грузов в инновационных вагонах? Как повысить заинтересованность операторских компаний в приобретении данного типа состава?
Роль государства в урегулировании ситуации на рынке вагонопроизводства. Стимулирование спроса на новые вагоны за счет субсидий. Целесообразность применения «утилизационной премии» на различные способы покупки вагонов.
Производство деталей для железнодорожного транспорта. Как обеспечить безопасность вторичного использования комплектующих? Методы определения остаточного ресурса запчастей. Применение электронной маркировки как способ борьбы с контрафактом.
Модернизация производственных мощностей и повышение клиентоориентированности машиностроительных предприятий. Импортозамещение в локомотивостроении и производстве железнодорожной техники и компонентов.
В мероприятии приняли участие руководители и специалисты предприятий – производителей грузовых и пассажирских вагонов, локомотивов и комплектующих, чиновники регулирующих министерств и ведомств, представители компаний-операторов, крупных грузоотправителей, профильных департаментов ОАО «РЖД», лизинговых компаний, а также эксперты профессиональных объединений, ассоциаций, корреспонденты профильных и федеральных СМИ. От СРО СУЖдР в мероприятии принял участие эксперт Горбунов Е.В.
Интервью эксперта СРО СУЖдР Горбунова Е В ТВ РЖД программа «Магистраль»→
По результатам мероприятия в газете «Гудок» будет размещен итоговый материал, включающий мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии.