23.11.2017 в г. Москва состоялся отраслевой семинар «О рекомендациях по реализации требований по сертификации установленных на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах технических средств обеспечения транспортной безопасности»
В рамках реализации законодательства о транспортной безопасности вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 г. № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности» (далее – ПП № 969), установлены тарифы на сертификацию, определены схемы сертификации.
В связи с этим, Союз транспортников России провел 23 ноября 2017 г. отраслевой семинар на тему «О рекомендациях по реализации требований по сертификации установленных на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах технических средств обеспечения транспортной безопасности» для представителей региональных органов власти, субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков различных форм собственности.
В ходе семинара с разъяснениями и рекомендациями относительно того, как наиболее эффективно и наименее затратно выполнить предъявляемые со стороны государства требования в части сертификации технических средств выступили представители Министерства транспорта Российской Федерации, Ространснадзора, органов сертификации, профессиональных объединений транспортников.
Были рассмотрены следующие вопросы:
1. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение вопросов сертификации:
— основные положения Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ и постановления Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 969
— обоснованность введения новой формы сертификации и ее принципиальные отличия от остальных форм сертификации
— круг технических средств, попадающих под действие положений о сертификации
— общие объемы предстоящей сертификации и возможности их обеспечения существующей системой сертификации
— 4 схемы проведения сертификации
2. Некоторые вопросы практического применения требований по сертификации:
— число и территориальное размещение лабораторий, аккредитованных для проведения сертификации;
— регулирование вопросов, связанных с необходимостью предоставления сложного и габаритного оборудования в лаборатории для исследований;
— возможность проведения сертификации на основе документов и сертификатов, предоставляемых производителем или контролирующими органами;
— принципы сертификации по схеме № 4 при однотипных технических средствах ОТБ на большом количестве ОТИ или ТС:
— пути решения вопросов сертификации при незначительном отклонении функциональных свойств технических средств ОТБ по отдельным параметрам;
— методы сертификации при наличии несъемного оборудования или при других нестандартных случаях;
— ответственность лабораторий за ущерб, нанесенный оборудованию при исследованиях;
— вопросы замены оборудования, сданного на исследования;
— позиция органов государственного контроля в части сроков сертификации
3. Финансово-экономические аспекты процесса сертификации:
— целесообразность отказа федеральных органов от использования рыночных методов регулирования цен на услуги по сертификации и обоснованность установленных органами сертификации цен;
— регулирование вопросов, связанных с необходимостью выезда представителей лабораторий на объекты ТИ или ТС субъектов транспортной безопасности;
— источники оплаты услуг по сертификации технических средств ОТБ, закупленных в рамках Комплексной программы ОТБ;
— общие ожидаемые итоги мер по сертификации и их возможный эффект.
В ходе мероприятия участники семинара задали вопросы и внесли ряд предложений по совершенствованию системы обеспечения транспортной безопасности в части сертификации технических средств.
В семинаре приняли участие представители от СРО СУЖдР.