22.07.2019 г. состоялось заседание Коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

22.07.2019 г. состоялось заседание Коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) на тему: «Об актуальных вопросах контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о безопасности движения на железнодорожном транспорте России и задачах на второе полугодие 2019 года».

В мероприятии приняли участие руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин, начальник Управления государственного железнодорожного надзора Александр Косарев, главный инженер Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Александр Кошкин, президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, исполнительный директор СРО НП «СОЖТ» Алексей Дружинин, исполнительный директор СРО Ассоциация «Промжелдортранс» Александр Маняхин, а также члены Коллегии Ространснадзора, представители законодательной и исполнительной властей, министерств, ведомств и служб, начальники территориальных управлений Госжелдорнадзора, представители научных и образовательных учреждений, СМИ и другие. От СРО Союз Участников Железнодорожного Рынка в заседании коллегии приняли участие генеральный директор СРО СУЖдР Агеев Сергей Николаевич и заместитель генерального директора Зайцева Алена Васильевна.

В ходе заседания были рассмотрены следующие вопросы:

Об актуальных вопросах контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о безопасности движения на железнодорожном транспорте России и его задачах на второе полугодие 2019 года;

— Организация системы внутреннего контроля обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД»;

— Стандартизация как инструмент повышения качества и безопасности продукции;

— О проблемных вопросах правоприменения нормативной базы в области грузовых железнодорожных перевозок;

— Современнные технологии обеспечения безопасности на промышленных предприятиях железнодорожного транспорта.

Открыл заседание руководитель Службы Виктор Басаргин. В своем вступительном слове он поприветствовал участников заседания и отметил важность рассматриваемых вопросов контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о безопасности движения на железнодорожном транспорте. «В условиях реформирования контрольно-надзорной деятельности и проведения «регуляторной гильотины», когда идет системная смена не только целевых показателей и приоритетов в работе Службы, но и меняется вся структура контрольно-надзорной деятельности, включая правовую основу, Служба принимает самое активное участие в выработке новых критериев обеспечения безопасности и выявления факторов риска, с учетом первостепенной задачи – снижения «контрольного бремени» для бизнеса при безусловном обеспечении безопасности перевозочного процесса» — отметил Виктор Басаргин. Кроме того, глава ведомства подчеркнул, что в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» необходимо пересмотреть около 800 нормативных актов в сфере железнодорожного транспорта — МПС России, СССР. «Мы стремимся сделать так, чтобы вся нормативная база по железнодорожному транспорту была пересмотрена до конца текущего года» — резюмировал В. Басаргин.
С докладом о работе Госжелдорнадзора за первую половину 2019 года и его задачах на вторую половину года, а также видении дальнейших процессов и схем осуществления контрольно-надзорной деятельности, с учётом требований законопроекта о государственном контроле и надзоре выступил начальник управления Госжелдорнадзора Александр Косарев. Он отметил, что основной задачей расследования транспортных происшествий является выявление причин транспортных происшествий в целях предупреждения их возникновения в будущем, также А. Косарев акцентировал внимание на том, что на данный момент определены основные процессы, в которых нарушения обязательных требований могут привести к тяжелым и масштабным последствиям. В завершении своего выступления А. Косарев напомнил участникам заседания, что железнодорожники знают и активно применяют риск-ориентированный подход в своей работе и именно это позволило стать железнодорожному транспорту самой безопасной отраслью в России.

Главный инженер Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Александр Кошкин доложил об организации системы внутреннего контроля обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД». Он отметил, что на данный момент идет активное внедрение дорожной карты развития контрольно-ревизионной деятельности по безопасности движения в холдинге «РЖД» до 2020 года с учетом требований безопасности. Также он кратко доложил о результатах организации внутреннего контроля в области обеспечения безопасности движения и об основных несоответствиях в этой сфере. Отдельно он отметил следующие важные моменты:

  • развитие информационных систем сопровождения внутреннего контроля;
  • организация прогнозного управления рисками на основе ЕКП УРРАН;
  • проверка владельцев процессов замещаются иными формами контроля;
  • ответственность проверяемых должностных лиц не соответствует их полномочиям.

В завершение своего выступления Александр Кошкин рассказал участникам заседания о структуре взаимодействия в системе обеспечения функций контроля безопасности движения и системе управления безопасности движения на железнодорожном транспорте Российской Федерации.

Президент НП «ОПЖТ», председатель МТК 524/ТК 045 «Железнодорожный транспорт» Валентин Гапанович коротко доложил о проводимой работе по стандартизации. Он отметил, что с 2008 по 2018 гг. в рамках деятельности ТК было разработано и актуализировано 305 стандартов. Также было отмечено, что ТК 045 по рейтингу Росстандарта за 2018 год занял первое место среди 272 функционирующих в Российской Федерации комитетов. Валентин Гапанович акцентировал внимание участников заседания на подписанном 7 июня 2019 г. в рамках ПМЭФ-2019 контракте между ОАО «РЖД», АО «Группа «Синара», Siemens AG и Simens Mobility GmbH на поставку и техническое обслуживание 13 поездов «Сапсан». При этом Валентин Гапанович отметил, что необходима доработка ТР ТС 002/2011 «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта». Валентин Гапанович обратил особое внимание на то, что: «По состоянию на 1 января 2019 г. в Федеральном информационном фонде стандартов содержится 34 570 национальных и межгосударственных документов по стандартизации, более 10 тыс. из которых разработаны и приняты до 1991 года. В связи с анонсированием Росстандартом провидения анализа всех стандартов, принятых до 1991 года, с целью выявления устаревших технологий и требований, считаю необходимым активно участвовать в этой работе, чтобы не допустить необоснованной отмены важных документов». Отметил важность проводимой работы в области внедрения сертификации предприятий по стандарту ISO/TS 22163 (IRIS), в которой Россия занимает 4-е место, имея 115 сертифицированных предприятий.Также президент партнерства сообщил о совместной работе НП «ОПЖТ» и ООО «ИЦПВК» в области деятельности по недопуску к применению контрафактной продукции железнодорожного назначения. В заключении Валентин Гапанович проинформировал о проблемах, связанных с заменой натурных испытаний виртуальными (соответствующие мероприятие предусмотрено распоряжением Правительства Российской Федерации № 482-р от 23 марта 2018 г.). «На данный момент разработано и внедрено 17 стандартов в области численного моделирования, используемого при виртуальных испытаниях. Но не все специалисты могут объяснить, как будет проводиться верификация, валидация и сертификация программного обеспечения. В связи с этим необходимо дальнейшее развитие этого направления, на основании научного подхода» – отметил Валентин Гапанович.

Исполнительный директор саморегулируемой организации (СРО) Ассоциация «Промжелдортранс» Александр Маняхин, доложил о проводимой работе Ассоциации в сфере маневровой работы, ремонта подвижного состава и инфраструктуры. Он отметил, что для повышения эффективности работы в области обеспечения безопасности Ассоциация «Промжелдортранс» и Федеральная служба по надзору в сфере транспорта заключили соглашение, что говорит о серьезных намерениях вплотную заниматься вопросами обеспечения безопасности на транспорте. В завершении своего выступления он отметил, что на данный момент Ассоциация ведет активную работу в части формирования собственной модели контроля и надзора.

В заключении заседания В. Басаргин подвёл итоги работы, определил приоритетные задачи для достижения поставленных целей и поблагодарил всех участников за плодотворную работу.

После работы Коллегии руководитель Службы традиционно вручил ведомственные награды отличившимся работникам Ространснадзора.

Источник: сайт Ространснадзора

Поделиться:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии