21.11.2019 года генеральный директор СРО СУЖдР Агеев С.Н. принял участие в отраслевой конференции «Реализация механизма «регуляторной гильотины»: проблемные вопросы и пути их решения».

21.11.2019 г. в рамках Транспортной недели 2019 состоялась отраслевая конференция «Реализация механизма «регуляторной гильотины»: проблемные вопросы и пути их решения». Её участники обсудили, какие регулирующие документы должны быть отменены и как добиться снижения нормативно-правовой нагрузки на бизнес, не нанося ущерба безопасности движения. От СРО СУЖдР в конференции принял участие генеральный директор Агеев С.Н.

Дорожная карта по реализации «регуляторной гильотины» (отмена некоторых нормативно-правовых актов, регламентирующих контрольно-надзорные функции за деятельностью в сфере транспорта) была утверждена в мае 2019 года.

По словам заместителя министра экономического развития Российской Федерации – руководителя Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация) Алексея Херсонцева, до конца этого года все ведомства должны составить свой список актов, который, по их мнению, подлежит отмене.
«Механизм «регуляторной гильотины» следует рассматривать как окно возможностей для улучшения регуляторной среды в сфере транспорта», – подчеркнул он.

Все участники мероприятия отметили важность применения механизма «регуляторной гильотины». В частности, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктор Басаргин обратил внимание на то, что транспорт – это одна из самых зарегулированных сфер в России.


«Существует более 9000 обязательных требований к транспорту, которые содержатся более чем в 450 нормативных актах, – сказал Виктор Басаргин. – За последние три года мы совместно с Министерством транспорта РФ и ОАО «РЖД» подготовили ряд решений по отмене неиспользуемых нормативно-правовых актов. Их количество составило порядка 1200 документов».

По словам исполнительного директора СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Алексея Дружинина, на сегодняшний день в области железнодорожных перевозок существует 17 видов контроля. «Сегодня любой вагон может быть остановлен на том основании, что он не соответствует указанию МПС СССР от 1947 года, согласно которому на вагоне должен быть изображён герб Советского Союза, – сказал Алексей Дружинин. – Конечно, такой атавизм надо отменять».

По мнению директора Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта РФ Александра Федорчука, должны быть отменены не только утратившие свою актуальность акты контрольно-надзорных ведомств, но и ряд документов Министерства путей сообщения СССР и России, Минтранса России.


«В разговоре об административных барьерах надо исходить из разумной достаточности, – сказал Александр Федорчук. – Все изменения должны быть очень взвешенными».

С тем что вместе с водой важно не выплеснуть и ребёнка, согласились и остальные участники встречи, отметив, что есть перечень документов, без которых железнодорожный транспорт в принципе работать не сможет. Так, обращаясь к представителям бизнеса, Виктор Басаргин заметил, что снижение административной нагрузки не должно привести к снижению уровня безопасности.
«Регуляторная гильотина» – это правильный и необходимый шаг в реформировании контрольно-надзорной деятельности. Но крайне важно в ходе этой административной реформы не нанести ущерба безопасности движения», – резюмировал он.

Источник: Gudok.ru

Поделиться:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии