08.11.2024г. СРО Союз Участников Железнодорожного Рынка выступает за сохранение исторического наследия на железнодорожном транспорте

8 ноября 2024 года СРО Союз Участников Железнодорожного Рынка выступает за сохранение исторического наследия на железнодорожном транспорте.
Одним из объектов такого наследия является Алапаевская узкоколейная железная дорога (далее по тексту АУЖД), своеобразный исторический, технический памятник и одновременно действующая железная дорога.
Это — одна из протяженных пассажирских узкоколейных железных дорог мира, с шириной колеи 750 мм, которая протянулась на 177 км. При этом в разные периоды ее максимальная протяжённость составляла около 500—600 километров.
История Алапаевской узкоколейной дороги началась в 1822 году, когда встал вопрос о постройке «чугунной» дороги для подвоза сырья заводам Алапаевского горного округа, накануне строительства нового Нейво-Алапаевского металлургического завода. Но его решение началось лишь спустя 70 лет. С 1895 года строительство основной линии железной дороги развернулось во всю мощь. 12 июля 1898 года состоялось официальное открытие АУЖД.

Первоначально АУЖД предназначалась для перевозки древесного угля от углевыжигательных печей до металлургических заводов. В настоящее время АУЖД обеспечивает жизнедеятельность шести населенных поселков Алапаевского района. С ее помощью также осуществляются грузовые перевозки леса и перевозки по туристическим маршрутам.
Вопросам обеспечения безопасности перевозочного процесса и эксплуатации подвижного состава руководством АУЖД отводится первоочередное значение.
С 2010 года проведены работы по приведению АУЖД в нормативное состояние: ремонты мостов, замена шпал на главном магистральноом пути, ремонт имеющегося ПС, приобретены тепловоз ТУ-7А и два плацкартных пассажирских вагона, ремонт зданий. С целью повышения качества пассажирских перевозок, в 2024 году проведен ремонт путепровода магистрального пути.

 

 

 

 

 

 

Дорога имеет уникальный музей, в котором собрана богатая документальными материалами история.
В 2023 году Алапаевская узкоколейная железная дорога приняла участие в ежегодном конкурсе по присвоению общественного статуса «Достояние Среднего Урала», на котором заняла 4 место.
В последнее время АУЖД стала привлекательным туристическим объектом. Прокатиться по ней приезжают не только уральцы, но и гости из других регионов страны и иностранные туристы. Дорога, построенная еще в царское время, одна из самых самобытных, притягивает любителей железных дорог своей экзотикой. Путешествие проходит в плацкартных вагонах, маршрут пролегает из Алапаевска на северо-восток, через лесную глушь. Безусловно, это одна из самых интересных культурно-исторических ценностей не только для МО Алапаевское, но и для Свердловской области, и для России в целом.

 

Поделиться:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии