06.12.2021г. Состоялся Вебинар на тему: «Продление сроков службы локомотивов, не выезжающих на пути общего пользования»

По инициативе члена Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта – Агеева Сергея Николаевича совместно с СРО «Союз Участников Железнодорожного Рынка» в городе Екатеринбурге был организован Вебинар на тему: «Продление сроков службы локомотивов, не выезжающих на пути общего пользования». Экспертом по железнодорожному подвижному составу был приглашен – Ивойлов Александр Евгеньевич, имеющий 16-тилетний опыт работы в области экспертизы подвижного состава.

Мероприятие состоялось 06 декабря 2021г. в режиме видеоконференцсвязи, как того требует санитарно-эпидемиологическая обстановка в стране.

Учитывая актуальность тематики для предприятий промышленного железнодорожного транспорта, в вебинаре приняли участие 25 представителей от промышленных предприятий и организаций.

В ходе видеоконференции были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Нормативно-правовая база проведения процедуры продления сроков службы локомотивов.

—  Приложение №5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации

— Положение П.15.01-2009  «Локомотивы. Порядок продления назначенного срока службы».

— Распоряжение от 30 марта 2001 г. N АН-25-р «Технология безопасной эксплуатации и ремонта подвижного состава промышленного железнодорожного транспорта»

  1. Виды и сроки выполнения ремонтных работ, особенности оформления документов при проведении процедуры продления сроков службы локомотивов.

— Идентификация подвижного состава (паспорт локомотива, ТУ-152 книга ремонтов)

— Отправка заявки в ФАЖТ о продлении срока службы (форма и комментарии по заполнению)

— Оформление Договора с экспертными организациями, которые состоят в списке ФАЖТ

— Проведение экспертизы, определяющей ресурс базовых частей локомотива

— Техническое решение экспертной организации как неотъемлемая часть паспорта локомотива (записи в паспорт, проведение ремонтов)

— Получение технического заключения от экспертной организации

Необходимо отметить практическую значимость вебинара, на котором представителям железнодорожного рынка представилась возможность транслировать вопросы по проблематике вебинара  и получить на них ответы.

 

 

 

 

 

  1. Что продлевать предприятию, в случае, если в документации завода-изготовителя «Срок эксплуатации – не установлен»?
  2. Существует ли в ФАЖТ база данных о локомотивах?
  3. Учитывая специфику предприятия возможно ли перевести моточасы в мотокилометры для продления срока службы локомотива?
  4. Возможно ли продлить срок службы маневрового локомотива, выпущенного до 2000г. срок эксплуатации, которого уже был продлен до 50-ти лет?
  5. Как продлить срок службы локомотива, выпущенного после 2000г., который, в последствии, может выезжать на пути общего пользования.
  6. Указывается ли в технической документации на локомотив ФАЖТ или экспертной организации его назначение и возможность выезда на пути общего/необщего пользования?

И другие вопросы.

В целом мероприятие и его формат получили положительные отклики от всех участников, высказывались предложения о продолжении работы в данном направлении.

В завершении было принято решение о создании рабочей группы для разработки предложений к регламенту по  «Продлению сроков службы локомотивов».

Поделиться:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии