05.12.2018 г. состоялась XVI Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство»

05.12.2018 г. в «Ренессанс Москва Монарх Центре» состоялась XVI Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Организатором конференции выступил журнал РЖД-Партнер при поддержке Объединенной Вагонной Компании.

В конференции приняли участие представители экспертного совета при Правительстве РФ, Управления Госжелдорнадзора,ФАС России, департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта РФ, департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Министерства экономического развития РФ,Федеральной антимонопольной службы,ОАО «РЖД», Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД», Объединенного ученого совета ОАО «РЖД», Института повышения конкурентоспособности, Центра оценки регулирующего воздействия ИГМУ НИУ ВШЭ, РУТ (МИИТ), Института проблем естественных монополий, АНО «Институт исследования проблем железнодорожного транспорта»,  ООО «Института развития транспортных систем», ФГБУ «Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта Российской Федерации» подкомитета по железнодорожному транспорту Торгово-промышленной палаты РФ, НП ОПЖТ, Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта, Ассоциации морских торговых портов, Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России», Национальной ассоциации транспортников, Ассоциации «Грузавтотранс», СРО «Ассоциация «Промжелдортранс», Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава, Российской ассоциации экспедиторов и логистических организаций, Международной ассоциации «Координационный совет по транссибирским перевозкам», Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли  департамента логистики и транспорта ПАО «Газпром нефть», департамента логистики и планирования АО «Первая Грузовая Компания», АО «СУЭК», Globaltrans, АО «Первая Грузовая Компания», АО «Российский экспортный центр», ПАО «НПК ОВК», Центра социального проектирования «Платформа», основатель платформы Nahodka.Online, АО «РЖД Логистика», департамента железнодорожной логистики GEFCO Россия, АО «Транко», технического комитета по стандартизации «Водный транспорт», АО «Морцентр-ТЭК», ООО «Газпромнефть-Снабжение», АО «ИПК «СТРАЖ», АО «РЖД Логистика», ООО «Смарт Сейл Логистик», ПАО «ТрансКонтейнер». От СРО СУЖдР в работе конференции принял участие заместитель генерального директора по связям с регионами Баранов И.В.

Программа конференции включила в себя следующие мероприятия:

Деловой завтрак на тему «Оценка регулирующего воздействия на бизнес и возможность эффективного взаимодействия с естественными монополиями и регулирующими органами» в ходе которого участниками были рассмотрены вопросы:

  • Можно ли регуляторам автономно принимать решения и что это может стоить отрасли? В чем состоит опасность искусственного вмешательства регулятора в конкурентный рынок?
  • Регуляторные изменения, ухудшающие ведения бизнеса, в том числе в сфере транспорта;
  • Взаимодействие с регулирующими органами и монополией в сегментах железнодорожных грузовых перевозок;
  • Как бизнесу найти подход к монополии: механизмы эффективного взаимодействия;
  • Как грамотно подготовиться к антимонопольному разбирательству и выиграть антимонопольное дело: типичные ошибки и методология успеха.

Открытый диалог регуляторов, перевозчика и железнодорожного бизнеса «Грузоперевозки. По правилам и без». 

  • Транспортно-экономический баланс. Распределение грузов по видам транспорта: как сделать рынок более эффективным;
  • Какие факторы обеспечат рост отрасли;
  • «Инфляция минус». Снизятся ли транспортные издержки и станут ли они более предсказуемыми в условиях долгосрочного тарифа;
  • Либерализация тяги. Как рынок оценивает идею появления частных перевозчиков и как применить успешный опыт других стран в России;
  • Гибкость. Что, кроме тарифа, может привлечь высокодоходный груз, когда скорость доставки зачастую важнее ценовых преференций;
  • Вагоностроительный потенциал: достаточно ли мер стимулирования для наращивания выпуска новых вагонов;
  • Гармонизация: как обеспечить бесшовный путь на пространстве 1520.

Экспертный диалог «Игра тарифов. Перевозки в режиме «инфляция минус».

  • Долгосрочный тариф: первые итоги и ожидания;
  • Источник роста. На каких принципах перевозчик и грузоотправители будут совместно разрабатывать инфраструктурные проекты;
  • +3,5% и не только. Не станут ли дополнительные надбавки препятствием на пути формирования подлинно прозрачных и предсказуемых правил игры;
  • Особая тарифная схема на порожний пробег: надолго ли?;
  • Тарифный коридор: средство привлечения грузов или способ конкурентной борьбы?;
  • Арендные ставки. Как дефицит вагонов влияет на рост стоимости логистических услуг, стоит ли ожидать ее снижения;
  • Сквозные тарифы при мультимодальных перевозках.

Круглый стол «Подвижной состав. Как сэкономить на вагоне?». Участники круглого стола обсудили следующие вопросы:

  • Цена. Кому и на каких условиях нужны вагоны;
  • Лизинг: комфортны ли ставки;
  • Какие виды подвижного состава наиболее востребованы рынком;
  • Парк нового поколения: предложения вагоностроителей и оценка потребителей;
  • Единая ремонтная документация. Как избежать рисков монополизации рынка производства и ремонта вагонов;
  • Дорогой ремонт. Что делать собственникам вагонов;
  • Передача текущего отцепочного ремонта в ВРК: как не заТОРмозить?;
  • Комплектующие. Как избежать дефицита;
  • Цельнокатаная угроза. Как отреагирует рынок на увеличение импортной пошлины, нехватку ЦКК и, как следствие, рост стоимости вагонов.

Круглый стол «В поисках оптимальной логистики: синергия транспорта».

  • Оптимизация перевозочного процесса. Как ускорить доставку грузов при мультимодальных перевозках и упростить взаимодействие перевозчиков. Работа на стыке «железная дорога – порт»;
  • Операторы, стивидоры, экспедиторы, трейдеры, ритейлеры – профессиональные клиенты на рынке транспортных услуг. Как улучшить качество взаимодействия;
  • Теперь быстрее и дешевле. Какие электронные сервисы и технологии упрощают логистику;
  • Промышленная логистика. Как корпорации выстраивают модель управления материальными ресурсами и какой транспорт наиболее востребован;
  • От базовой услуги перевозки к 4PL. Почему операторы расширяют пул предоставляемых сервисов и как это влияет на модель рынка в целом;
  • Расстояния. Как включить в железнодорожную услугу средние и короткие плечи и как в этом может помочь автотранспорт.

Круглый стол «Качество обслуживания клиентов: где улица с двусторонним движением?». 

  • Цена вопроса. Текущая стоимость предоставления вагона и перспективы ее снижения;
  • Как сделать работу вагона эффективнее. Сроки доставки, снижение непроизводительных простоев;
  • Где и за что штрафуют вагон;
  • Претензионная работа: как правильно предъявить претензии;
  • Дефицит вагонов, или Как вывезти свой груз;
  • Качество вагонов под погрузку: доволен ли клиент;
  • Маневровые ТЯГОты: жизнь в условиях технического регламента Таможенного союза. Модернизация и ремонт маневровых локомотивов;
  • Информационные услуги. Какие данные нужны грузоотправителям и как сделать документооборот действительно электронным.

Круглый стол «Контейнерный путь: расширяя горизонты».  

  • Что положим в контейнер? Перспективы контейнеризации грузов;
  • Новые сервисы и направления по доставке грузов в контейнерах;
  • Контрейлерные перевозки: как привлечь грузы автоперевозчиков на рельсы;
  • Инфраструктура (железнодорожная, портовая) для обработки и перевалки контейнерных грузов;
  • Тарифное регулирование. Методика расчета тарифа, перспектива либерализации ценообразования на контейнерные перевозки;
  • Транзит. Каковы преимущества наземного железнодорожного сообщения по сравнению с морскими перевозками;
  • Перспективы роста объемов транзита по маршруту Китай – Европа через Казахстан и Белоруссию;
  • Универсальность. Как увеличить объем перевозок в рефрижераторных и танк-контейнерах;
  • Безопасность. Умный контейнер – инновационные технологии при разработке запорно-пломбировочных устройств;
  • Цифровизация и IT-продукты. Как сделать процесс организации контейнерных перевозок быстрее и технологичнее.

Поделиться:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии