05.12.2017 г. в г.Москва в рамках «Транспортной недели — 2017» состоялся «III Конгресс строителей железных дорог».

В рамках «Транспортной недели» в Москве 5 декабря 2017 г. состоялся III Конгресс строителей железных дорог. Организатором мероприятия выступил Союз строителей железных дорог (ССЖД) при поддержке Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» и ОАО «Российские железные дороги». Генеральный партнёр конгресса – Группа компаний 1520, один из крупнейших российских производственно-строительных холдингов, главные компетенции которого сосредоточены в сфере проектирования и строительства железных дорог. В мероприятии приняли участие представители Министерства транспорта РФ, ОАО «РЖД», ФАЖТ, Государственной Думы РФ, Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, Департамента международного сотрудничества Министерства промышленности и торговли РФ, Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Министерства экономического развития РФ, Правления Российско-Германской внешнеторговой палаты, Союза строителей железных дорог, Российского университета транспорта (МИИТ), АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»), Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей, Фонда развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий (Фонд «Сколково»), НП «Ассоциация европейского бизнеса», ООО «ОСК 1520», ООО «Управляющая компания БамСтройМеханизация», ОАО «Скоростные магистрали», АО «РЖДстрой», ООО «Центр экономики инфраструктуры», ОАО «ЭЛТЕЗА», АО «Мосгипротранс», АО «Российский экспортный центр», АНО «Агентство по технологическому развитию», ГК «Виктория Эстейт», Thales Deutschland GmbH. От СРО СУЖдР в работе конгресса принял участие генеральный директор Агеев С.Н.

В 2017 году Союз строителей железных дорог отмечает десятилетие своей деятельности, и III Конгресс был приурочен к этому событию. В адрес участников прозвучали приветственные слова министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова, генерального директора ОАО «Российские железные дороги» Олега Белозёрова, генерального директора Международного союза железных дорог Жан-Пьера Лубину и других.

На пленарном заседании Конгресса «Железнодорожное строительство: актуальное состояние и тенденции роста» выступил заместитель генерального директора ОАО «РЖД», председатель наблюдательного совета ССЖД Олег Тони. Он рассказал, что новым направлением деятельности ОАО «РЖД» в Московском регионе станет развитие радиальных направлений, и отметил, что это принципиально новый подход к организации пригородно-городского сообщения, позволяющий создать возможности для сквозного движения с одного направления на другое через центр Москвы, связать отдалённые районы мегаполиса, сократить время для пассажиров в пути и количество пересадок, снизить нагрузку на метрополитен и вокзалы города. Наряду с этим в 2018 году ОАО «РЖД» планирует завершить железнодорожный обход Краснодара, подходы к Таманскому полуострову и строительство Байкальского тоннеля на Восточном полигоне. Это позволит ещё до завершения проектов увеличить пропускные мощности инфраструктуры на восточном и южном направлениях.

Железнодорожное строительство идёт рука об руку с проектированием. О работе компании «Росжелдорпроект» рассказал на пленарном заседании Конгресса генеральный директор Алексей Тихонов. «Росжелдорпроект» ведёт проектные работы на всех 16 российских железных дорогах. Одна из интереснейших работ последнего периода – это проектирование реконструкции 14 железнодорожных вокзальных комплексов в восьми российских городах к Чемпионату мира по футболу 2018 года в России.

По словам Олега Тони, ОАО «РЖД» поэтапно повышает пропускную способность железных дорог, реализуя свои проекты. Это даёт возможность получать экономический эффект по ходу их реализации, а не после окончания. Уже сейчас пропускная способность различных участков БАМа и Транссиба увеличилась от 5 до 50%. В целом на полигоне идут работы на 724 объектах.

Об этом же говорил на пленарном заседании Конгресса и Александр Мискарян, генеральный директор УК «Бамстроймеханизация» (БСМ) – одной из основных организаций по работе на БАМе. За три последних года силами БСМ на Восточном полигоне выполнено свыше 11 млн куб. м земляных работ, уложено более 170 км новых путей и 325 стрелочных переводов. Наряду с этим силами «Бамстроймеханизации» сдано в эксплуатацию более 60 объектов строительства и реконструкции. Благодаря комплексу мер по расшивке узких мест и Транссиб, и БАМ с каждым годом едут всё быстрее и быстрее.

Об успехах железнодорожных строителей последних лет отчитался генеральный директор компании «Объединённая строительная компания 1520» Сергей Клевакин. Это и комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет, и завершённое строительство новой железнодорожной ветки Прохоровка – Чертково – Батайск (обход Украины), где компания «ОСК-1520» отвечала за строительство контактной сети, систем СЦБ и связи. А также важный вклад компании в строительство и запуск Московского центрального кольца (МЦК). Сейчас ОСК-1520 принимает активное участие в развитии Московского транспортного узла, обеспечивая строительство контактной сети на новых участках, реконструкцию систем СЦБ и связи, строительство ИССО и земляного полотна.

Основной фокус панельной дискуссии «Применение технологий информационного моделирования при создании объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта» был направлен на BIM-технологии. С интересной презентацией на эту тему выступил генеральный директор компании «Ленгипротранс» Дмитрий Голубовский. Всего лишь каких-то 20 лет назад роль компьютеров в области проектирования рассматривалась как исключительно вспомогательная, отметил он, а на данный момент технологии информационного моделирования становятся основой развития отрасли. В «Ленгипротрансе» уже более 150 объектов выполнены по этой технологии. Результатами работ являются цифровые модели местности, пути, информационные модели архитектуры зданий. Преимущества новых технологий очевидны. Это и визуализация в один клик, и возможность работы с огромными проектами, и автоматические ведомости (пересечения коммуникаций, объектов по трассе) – гибридная технология сквозного информационного моделирования. Для всех, кто хоть чуть-чуть познакомился с BIM-технологиями, совершенно очевидно: это никакое не будущее проектировщиков. Это их сегодня. И чем шире будут внедряться и применяться BIM-технологии, тем выше будет качество проектирования и строительства.

Международный опыт внедрения таких продуктов представили эксперт Международного союза железных дорог Айри Маньен и заместитель начальника департамента цифровой непрерывности SNCF Алан Жанмэр.

По словам президента Союза строителей железных дорог Геннадия Талашкина, внедрение технологий информационного моделирования на инфраструктуре железнодорожного транспорта позволит всем причастным выйти на новый технологический уровень, сократить срок и стоимость создания и эксплуатации объектов, повысить управляемость процессами и производительность работ, избежать большинства коллизий и ошибок при планировании, проектировании и строительстве. Для масштабного перехода на BIM необходимо решить ряд системных вопросов, таких как внедрение современных программно-аппаратных комплексов, обучение специалистов, выбор форматов обмена цифровыми данными, создание BIM-библиотек, привязка моделей к высокоточной системе координат, решение вопросов хранения и киберзащищённости цифровых данных, выработка единых требований для всех участников процесса.

Итогом работы III Конгресса строителей железных дорог станет резолюция, предложения по которой принимаются от всех участников в срок до 15 декабря 2017 года.

Источник: Сайт газеты «Гудок»

Поделиться:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии