04.10.2019 г. Заседание Комитета по железнодорожному транспорту Союза транспортников России

Союз транспортников России выступил с инициативой проведения мероприятий, целью которых является выработка предложений транспортного сообщества по реализации «регуляторной гильотины». Для подготовки консолидированной позиции членов Союза по вопросам «регуляторной гильотины» на железнодорожном транспорте, 04.10.2019 г. в г.Москва состоялось заседание Комитета по железнодорожному транспорту СТР.

В заседании приняли участие

  • члены Комитета:

1. Агеев Сергей Николаевич — Генеральный директор  СРО Союз Участников Железнодорожного Рынка
2. Брокар Светлана Николаевна — Помощник председателя Совета директоров Globaltrans
3. Бухаров Дмитрий Владимирович — Директор по взаимодействию с государственными органами Представительства АСОП в г. Москве
4. Зайцев Александр Михайлович — Президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта
5. Кисько Александр Борисович — Президент Ассоциации «Желдорразвитие»
6. Мальцев Сергей Валентинович — Председатель Комитета по железнодорожному транспорту СТР
7. Маняхин Александр Юрьевич — Исполнительный директор СРО Ассоциация «Промжелдортранс»
8. Морозов Вадим Николаевич — Научный руководитель ФГБОУ ВО «Российский университет транспорта (МИИТ)», доктор технических наук.
9. Шиманский Александр Анатольевич — Генеральный директор АО «Морцентр-ТЭК»

и приглашенные эксперты:

10. Бородачев Иван Михайлович — Председатель Совета по вагонному хозяйству СРО СУЖдР
11. Давыдов Георгий Ефимович — Президент Национальной ассоциации транспортников
12. Дубровина Ольга Игоревна — Советник Департамента стратегических проектов АО «НПК»
13. Евстратов Сергей Владимирович — Советник генерального директора — начальник Департамента стратегических проектов АО «НПК»
14. Корняков Антон Клавдиевич — Начальник отдела АО «Интертранс»

15. Максимова Татьяна Владимировна — Советник Департамента стратегических проектов АО «НПК»
16. Музыкин Иван Владимирович — Ведущий специалист отдела комплексных исследований, стандартизации и логистики ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ»
17. Паначев Олег Иванович — Советник Президента АО «СГ-Транс»
18. Прудэй Юлия Георгиевна — Начальник отдела отраслевого регулирования и нормотворчества Юридического департамента АО «ПГК»
19. Санковский Игорь Святославович — Заместитель исполнительного директора СРО Союз операторов железнодорожного транспорта
20. Сафронов Александр Николаевич — Заместитель генерального директора Института проблем железнодорожного транспорта
21. Хусаинов Фарид Иосифович — Эксперт по экономике транспортной отрасли отдела исследования товарных и транспортных рынков Управления стратегического развития АО «ПГК»

Большинство членов Комитета участвует в данном процессе на различных площадках: Правительства РФ, Минтранса России, Ространснадзора, Аналитического центра при Правительстве РФ, СОЖТа и др.

В ходе заседания были рассмотрены актуальные вопросы «регуляторной гильотины» на железнодорожном транспорте. Выступающие отметили следующее:

  • Транспортное сообщество поддерживает реализации «регуляторной гильотины» по снижению необоснованного давления на бизнес и формированию новой структуры нормативного регулирования в сфере железнодорожного транспорта.
  • Члены СТР принимают активное участие в работе на площадках Ространснадзора, Минтранса России, Аналитического центра, поддерживают работу СТР по формированию и представлению позиции транспортного сообщества по вопросам «регуляторной гильотины».
  • Особое значение для предприятий железнодорожного транспорта общего и необщего пользование имеет сокращение избыточных и неопределенных требований сфере транспортной безопасности, в том числе отмена и переиздание нормативных актов всех уровней.
  • В ходе подготовки и реализации «регуляторной гильотины» необходимо избежать рисков, связанных с возможным пробелов правового и технического регулирования в сфере железнодорожного транспорта при признании актов, содержащих обязательные требования и одновременно нормы, относимые к гражданско-правовым отношениям и техническому регулированию, утратившими силу.
  • Проект перечня нормативных актов Российской Федерации, РСФСР, СССР, федеральных органов исполнительной власти в сфере железнодорожного транспорта, которые не подлежат отмене в рамках «регуляторной гильотины», представленный Председателем Комитета С. В. Мальцевым, можно принять за основу с учетом дополнений Ассоциации «Желдорразвитие».
  • В части содержащихся в указанном Перечне нормативных актов в сфере тарифного регулирования на железнодорожном транспорте необходимо учитывать актуальную ситуацию, в том числе, текущую работу по совершенствованию Тарифных руководств №2 и №3, перспективу принятия ФЗ Об основах государственного регулирования цен (тарифов), проекта постановления Правительства РФ об утверждении исчерпывающего перечня цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию, и пр.
  • Также участники заседания отметили, что часть нормативных актов, содержащихся в проекте перечня нормативных актов Российской Федерации, РСФСР, СССР, федеральных органов исполнительной власти в сфере железнодорожного транспорта, которые не подлежат отмене в рамках «регуляторной гильотины», находятся в процессе переиздания и совершенствования на текущий момент, а также могут быть актуализированы в рамках «регуляторной гильотины».
  • Участники заседания приняли к сведению позицию В.Н. Морозова касательно необходимости синхронизировать предложения Комитета с предложениями ФОИВов и ОАО «РЖД».
  • Участники совещания обсудили вопрос о сокращении количества контрольно- надзорных органов, формировании единого контрольно-надзорного органа, а также о делегировании ряда контрольных и надзорных функций на СРО, действующим в области железнодорожного транспорта.

По итогам заседания Комитета вынесен ряд решений. Материалы и решения Комитета будут направлены в Президиум Союза транспортников России для подготовки мероприятий по выработке консолидированной позиции Союза по вопросам реализации механизма «регуляторной гильотины» в транспортной отрасли,
(обратив особое внимание на приоритетность вопросов сокращения избыточных обязательных требований в сфере транспортной безопасности) и дальнейшей отправки для обсуждения в Ространснадзор и Минтранс России.

Поделиться:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии