03.10.2019 Выступление Агеева С.Н. на Форуме железнодорожников Приволжского Региона.

03 октября 2019 г.  Союз Транспортников России при поддержке Государственной Думы Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Ространснадзора, Росжелдора, Куйбышевской и Горьковской железных дорог, Правительства Республики Мордовия, промышленных предприятий и учебных заведений провел Форум железнодорожников Приволжского региона. Подробнее о форуме →

Выступление генерального директора СРО СУЖдР Агеева С.Н.: 

«Дорогие друзья, уважаемые коллеги!
Искренне рад видеть вас в железнодорожной столице Республики Мордовии, — городе Рузаевке – городе, внесшем достойный вклад не только в развитие отрасли, но и в революционное движение пролетариата по свержению царизма и установлению советской в власти на Московско-Казанской железной дороге. Знаменитая «Рузаевская республика», машинисты Афанасий Байкузов и Алексей Ухтомский навеки останутся в истории как символы героизма и мужества российского пролетариата.
Я ощущаю свою причастность не только к сегодняшней Рузаевке, но и к его героическому прошлому , поскольку бываю у вас по несколько раз в году. Иначе, по правде говоря, и не может быть в городе, жители которого по праву являются авангардом промышленного развития Республики Мордовия, зачинщиками всего нового и хранителями исторических традиций рабочего класса России. Взять хотя бы историю рабочих династий железнодорожников Рузаевки – их, в небольшом по меркам России территории, больше, чем в ином городе с миллионным населением. Это, естественно, вселяет гордость и надежду, что великое прошлое и настоящее города находится в надежных и крепких рабочих руках!
Именно по этой причине мы выбрали ваш город местом работы форума железнодорожников, занятых на предприятиях всех форм собственности в границах Поволжья. Без всякого преувеличения можно сказать, что сегодняшний форум вобрал в себя многие инициативы последнего десятилетия по решению проблемных вопросов развитию отрасли. Одна из важнейших среди них – повышение профессионального уровня рабочих и служащих, предотвращение отставания от требований научно-технического прогресса с тотальной цифровизацией производственного процесса.
Мы не имеем права повторять ошибки прошлых лет и вновь оказаться в роли догоняющих. Без состязательных викторин, конкурсов профессионального мастерства, дающих возможность сравнить уровень подготовки непосредственно при соприкосновении плечом к плечу с товарищами по профессии и труду, оставаться , образно выражаясь, « в строю» невозможно.
Много нерешенных вопросов остается и в сфере технической оснащенности предприятий промышленного железнодорожного транспорта и инфраструктурной монополий тяговым и вагонным подвижным составами. Проблема обостряется принятием нормативно-правовых актов рабочими органами стран Содружества и Таможенного Союза.
Многие последствия таких нормативно правовых актов(НПА), например, вступления в силу Технического регламента 001/2011 не проанализированы в полной мере и адекватно не оценены. К их числу, в первую очередь, можно отнести невозможность приобретения новых локомотивов предприятиями малого и среднего бизнеса, а также размытые формулировки по их модернизации и продления сроков службы.
В тоже время приятно осознавать, что форум продемонстрировал завершение периода конфронтации между бизнесом и органами государственного железнодорожного надзора при осуществлении деятельности по контролю за соблюдением обязательных государственных требований по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте. Об этом красноречиво свидетельствует активное участие структур Министерства транспорта РФ по подготовке тематики форума и присутствие на нем высшего должностного лица Росжелдорнадзора Косарева Александра Валерьевича. Такой компромисс невозможно было себе представить даже 3 года назад. Но настойчивость и целеустремленность бизнеса, активное участие в этом процессе Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, профессиональной общественности под эгидой Союза транспортников России вкупе с государственной мудростью руководства Минтранса РФ и Ространснадзора позволили устранить психологический барьер, возводимый в этом пространстве на протяжении многих десятилетий господства командно-административной системы.
Это позволило, в свою очередь, сформулировать и задать новую парадигму, следование которой дало возможность вывести эти отношения на качественно новый уровень. Он потребовал трансформировать практику осуществления надзорной деятельности и ввести новые опции по ее реализации.
Безусловно, самая приоритетная из них — введение риско-ориентированных элементов в обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте. Их важнейшей составляющей являются высочайшая социальная ответственность профильного бизнеса и высокий профессиональный уровень работников железнодорожного транспорта всех форм собственности.
Мероприятия сегодняшнего форума с участием промышленного железнодорожного транспорта и ОАО «РЖД», собственно говоря, есть не что иное , как практика обеспечения сохранения этого уровня в постоянном режиме интеграции двух структур. Без этого сегодня невозможно даже представить будущее российских железных дорог и сам перевозочный процесс. Любой вид транспорта взаимозаменяем, кроме промышленного железнодорожного транспорта. Его грузы по речке не перевалишь. Именно он начинает и завершает перевозочный процесс – обеспечивает их отправку от производителя и доставку непосредственно к потребителю, который в своем большинстве в труднодоступной территории.
Сегодняшний форум продемонстрировал понимание этой роли руководством естественной монополии, что дает всем нам надежду на логическое завершение интеграционного процесса достижением соответствующего соглашения между этими важнейшими составляющими железнодорожной отрасли!»

Поделиться:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии