ЗАО «Ижевское предприятие промышленного железнодорожного транспорта»: высокое качество, индивидуальный подход к каждому заказчику, надежный партнер

ИЖЕВСК. Представляем одного из  членов СРО Союз участников железнодорожного рынка.

В 1959 году в городе Ижевске, столице Удмуртской Республики, началось строительство одного из крупнейшего в мире завода тяжелых бумагоделательных машин. Чтобы выполнить огромный объем капиталовложений, выделенных для строительства завода, здесь сразу же приступили к созданию базы строительной индустрии (завода товарного бетона, железобетонных изделий, металлоконструкций). Одновременно началось строительство крупного жилищно-бытового массива.

Кроме основных строительных организаций, работал целый ряд различных субподрядных строительно-монтажных организаций. В период с 1960-го по 1961 годы все эти предприятия и организации перевозили грузы автотранспортом. Из-за плохого состояния дорог, а порой просто их отсутствия перевозка обходилась дорого и задерживала темпы строительства. Поэтому сюда началась прокладка железнодорожного подъездного пути.

В феврале 1961 года на совместном заседании Совнархоза и Совмина Удмуртской АССР был рассмотрен вопрос создания самостоятельного хозрасчетного железнодорожного хозяйства, с тем, чтобы проблемы транспортного обслуживания северо-восточного района Ижевска решались комплексно, чтобы все подъездные пути в этом районе были объединены. Но мелкие транспортные цеха не в состоянии организовать правильное содержание путей и механизмов, так как не имели необходимой базы. Да и расходы на ремонт путей и механизмов на них значительно выше, чем в крупных транспортных предприятиях.

Постановление обязывало руководителей соответствующих управлений и отделов совнархоза, проектного института и директоров предприятий провести подготовительные работы по созданию объединенного хозрасчетного хозяйства с организацией единой ремонтной базы, передачей всех технических средств с обслуживаемых предприятий в ведение объединенного хозяйства.

Вся подготовительная работа по пересмотру и увязке отдельных проектов и разработке организационно-технических мероприятий проводилась до августа, а затем было издано распоряжение, утвердившее организацию «Ижевского объединенного хозяйства железнодорожного транспорта» с 1 сентября 1961 года со следующими задачами:

— транспортное обслуживание заводов, предприятий и других объектов Вожойской группы по подаче и уборке железнодорожных вагонов к пунктам погрузки и выгрузки,

— транспортировка грузов по внутризаводским и подъездным железнодорожным путям, производство погрузо-разгрузочных работ с вагонами МПС и местного парка;

— содержание и эксплуатация путевого, локомотивного, вагонного и кранового хозяйства в соответствии с нормами и условиями, предусмотренными Правилами технической эксплуатации на железнодорожном транспорте.

К моменту организации хозяйства действовал один железнодорожный путь с обслуживающим персоналом в 10 рабочих путейцев и одним дорожным мастером. По распоряжению совнархоза ряд заводов передали на баланс хозяйства тепловоз, железнодорожный кран грузоподъемностью 15 тонн, 4 железнодорожных цистерны, две платформы, десять полувагонов, снегоочиститель, три дрезины, а также рельсорезку и электрошпалоподбойку.

Получив минимальные технические средства, «Ижевское объединенное хозяйство железнодорожного транспорта», не имея ни ремонтной базы, ни достаточных тяговых средств, подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов, не укомплектованное достаточно кадрами, лишенное, по существу, нормально действующих подъездных путей, практически с «нуля» начало работу по транспортному и погрузо-разгрузочному обслуживанию предприятий.

Шли годы, и хозяйство из небольшого железнодорожного превратилось в крупное, оснащенное передовой техникой предприятие. От паровозов, осуществлявших первые перевозки и тепловоза ТГК-1, который стоит в память о тех днях на пьедестале, отдел подвижного состава постепенно перешел на современные марки тепловозов ТЭМ-2. Переход от разнотипных видов тепловозов к одному (ТЭМ-2) значительно упростило их ремонт, сократилась номенклатура запасных частей.

Более чем 40-летний опыт работы убедительно показал, что создание такого хозяйства было единственно правильным своевременным решением транспортного вопроса как в самом районе, так и в городе, а теперь уже и республике. За весь срок существования предприятие несколько раз меняло свое название — сейчас оно зовется «Ижевское предприятие промышленного железнодорожного транспорта».

То обстоятельство, что оно уделяло и уделяет большое внимание всей экономической работе, позволило ему систематически, из года в год перевыполнять все технико-экономические показатели плана, добиться больших результатов и темпов роста объема перевозок, планомерно умножать свою техническую оснащенность, устойчиво выполнять установленную норму оборота железнодорожных вагонов и на основе этого обеспечивать бесперебойное транспортное обслуживание предприятий-партнеров.

Важнейшим достижением «Ижевского предприятия промышленного железнодорожного транспорта» является создание сплоченного коллектива работников на практике доказавшего, что он может решать сложнейшие задачи по организации транспортного обслуживания предприятий. За свое существование предприятие перевезло более 200 миллионов тонн груза и эта цифра постоянно растет.

На сегодняшний день «ИППЖТ» обслуживает более 100 клиентов города Ижевска, среди которых такие значимые как: ОАО «Буммаш», ОАО «Иж-Авто», филиал «Удмуртский» ОАО «Территориальная генерирующая компания №5» (ТЭЦ-2), МУП г.Ижевска «Ижводоканал», ФГУП УПТК №600 при Спецстрое России, КПП №618 ФГУП УССТ №6 при Спецстрое России, Филиал ДСУ №8 ФГУП УССТ №8 при Спецстрое России, МУП г.Ижевска «Трест Дормостстрой», ОАО «Дорожное предприятие «Ижевское», ОАО «Ижевский электромеханический завод Купол», ФГУП «Ижевский механический завод», ОАО «Ижевский завод Пластмасс», ООО «Редуктор», ООО «Удмуртнефть-Снабжение», ООО «Комос Групп», ОАО «Удмуртагроснаб», ОАО «Восточный», ООО «Айкай», ОАО «Гамбринус».

Жизнь вносит коррективы и в настоящий момент ЗАО «ИППЖТ» занимается не только транспортным обслуживанием предприятий региона, но и ведет работы по ремонту, реконструкции железнодорожных путей необщего пользования, находящихся на балансе организаций — не только в Ижевске, но и по всей Удмуртской Республике. Кроме того, «ИППЖТ» производит ремонтные работы подвижного состава: тепловозов серий ТЭМ и ТГМ, путейской техники, вагонов различного типа.

Предприятие постоянно повышает качество обслуживания своих клиентов, применяя индивидуальный подход к каждому заказчику. Сотрудничая с этой компанией, они приобретают надежного партнера!

Источник: сайт ЗАО «ИППЖТ»

Поделиться:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии