Выступление генерального директора СРО Союз участников железнодорожного рынка Сергея Агеева на съезде Союза транспортников России

МОСКВА. В ноябре 2009 года в городе Сысерти (Свердловская область) было создано Некоммерческое партнерство предприятий промышленного железнодорожного транспорта, переименованное в 2013 году в НП «Союз участников железнодорожного рынка» (НП «СУЖдР»). Последовательно развиваясь, НП «СУЖдР» в январе 2015 года приобрело статус саморегулируемой организации (СРО). Предметом саморегулирования является деятельность в сфере промышленного железнодорожного транспорта.

Сегодня СРО СУЖдР объединяет уже 29 предприятий и организаций. В основном, это представители среднего и малого бизнеса, которые выпускают продукцию железнодорожного машиностроения, запасные  части для локомотивов, изготавливают  нестандартное железнодорожное оборудование; осуществляют транспортировку вагонов для мест погрузки, выгрузки и выполняют погрузо-разгрузочную работу; занимаются модернизацией промышленных локомотивов, ремонтом тепловозов, железнодорожных путей, СЦБ и связи, внедряют комплексные системы управления для железнодорожного транспорта; осуществляют деятельность по проектированию и инженерным изысканиям; проводят технические испытания, исследования, экспертизу и сертификацию; занимаются  поставкой инструмента,  материалов и оборудования для железнодорожного транспорта.

Каковы же причины, по которым мы объединились в партнерство, а впоследствии приобрели статус саморегулируемой организации?

В связи с сокращением в Минтрансе РФ отдела промышленного железнодорожного транспорта специалисты  промышленных предприятий потеряли консолидирующий и поддерживающий  центр. Они также лишились возможности обмена информацией  и опытом по вопросам своей профессиональной деятельности. И руководители «брошенных» предприятий решили объединить усилия, чтобы вместе решать проблемы, возникающие в процессе работы. В ходе проведения различных мероприятий (совещаний, конференций, круглых столов), проведенных в Орске, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Сургуте, Воронеже, Уфе и Москвае, подтвердилась основная проблема – несовершенство нормативной базы. В некоторых случаях она устарела, отдельные технические процессы недостаточно регламентированы. Все это в конечном итоге сказывается на уровне безопасности движения, экологической безопасности, а также негативно отражается на взаимоотношениях между участниками рынка услуг на железнодорожном транспорте.

На сегодняшний день состояние инфраструктуры ветвевладельцев, а также качество подготовки специалистов промышленного железнодорожного транспорта  значительно ухудшилось. Остро стоит вопрос по модернизации локомотивостроения для промышленных предприятий, так как износ локомотивного парка составляет уже 80%. По новым ПТЭ первые руководители предприятий не несут ответственности за состояние железнодорожной инфраструктуры, а перекладывают ее на уполномоченных лиц. Все это, конечно, значительно снижает уровень безопасности на железнодорожном транспорте.

Необходимо также отметить, что промышленные  предприятия, имеющие железнодорожную инфраструктуру, в силу специфики своей деятельности взаимодействуют со структурными подразделениями ОАО «РЖД». Однако не всегда существующая нормативная база позволяет определенно и  однозначно регламентировать эти отношения. Часто возникают конфликтные ситуации, при которых контрагенты ОАО «РЖД» оказываются в невыгодном для себя положении. Разумеется, мы уважаем и ценим деятельность ОАО «РЖД» по созданию нормативных документов, но считаем, что в случае объединения усилий представителей СРО и ОАО «РЖД» эта работа была бы более результативной и эффективной. Не стоит нас игнорировать, наоборот — нужно согласовывать позиции и учитывать взаимные интересы.

На наш взгляд, для государственных органов и предприятий-монополистов более значимым является мнение по какой-либо проблеме, но не одного предприятия, а целого объединения. СРО же сейчас представляет консолидированную позицию,  основанную на опыте работы своих членов в различных регионах страны, выработанную в результате широкого и всестороннего обсуждения. Считаем, такой подход гарантирует максимальный учет интересов участников железнодорожного рынка, возможности компромиссов и в конечном итоге выработки оптимального решения.

На Урале наша организация ведет довольно активную работу: с Союзом промышленников и предпринимателей Свердловской области, где мы возглавляем комиссию по промышленному железнодорожному транспорту; с  Уральской ТПП, которая рекомендовала генерального директора СРО НП «СУЖдР» в реестр экспертов системы ТПП РФ по оценке регулирующего воздействия в сфере саморегулирования; с  ассоциацией  международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по УрФО (руководитель филиала  — А.М. Салаутин); с органами государственной власти Уральского федерального округа.

С данными структурами и объединениями  мы рассматриваем самые актуальные и проблемные вопросы, то и дело возникающие у промышленных предприятий, по некоторым из них совместными усилиями находим пути выхода, но решения  важных проблемных вопросов, как известно, находятся в компетенции  федеральных государственных структур, таких как Государственная Дума,  Минтранс России, Госжелдорнадзор, Росжелдор.

Поэтому цель вступления нашей организации в Союз транспортников России — использование данной площадки для обсуждения существующих на промышленном железнодорожном транспорте проблем и выработки конструктивных решений.

Создавая СРО и вступая в Союз транспортников России, мы отдаем себе отчет, что добровольно принимаем на себя дополнительную ответственность, серьезную нагрузку, но идем на это осознанно, потому что хотим участвовать в формировании правового поля на железнодорожном транспорте страны, мы не хотим, как прежде, оставаться в стороне от активной жизни отрасли. Видим в этом перспективу развития своих предприятий и, самое главное, мы настроены на продуктивную работу с Союзом транспортников России. (24 апреля  2015 года).

Поделиться:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии