СвЖД предлагает грузоотправителям и партнерам новые возможности.
ЕКАТЕРИНБУРГ. Важнейшим вопросом, рассмотренным на заседании Регионального координационного совета (РКС) под председательством первого заместителя начальника Свердловской железной дороги Ивана Колесникова, стало оптимальное распределение грузопотоков между разными видами транспорта.
Открывая РКС, Иван Колесников отметил, что СвЖД продолжает работать над повышением конкурентоспособности и привлекательности железнодорожного транспорта для грузоотправителей, а также формирует новые грузопотоки. В частности, предлагаемые железной дорогой транспортные схемы, в том числе с использованием возможностей тарифного коридора, позволили в текущем году дополнительно перевезти 2,0 млн тонн грузов, ранее перевозимых автомобильным транспортом. Примером такой работы может служить успешный перевод на железнодорожный транспорт рудно-металлургических грузов предприятий холдинга УГМК (с начала года перевезено 1,5 млн тонн).
Со своей стороны Свердловская магистраль последовательно реализует комплекс мероприятий, направленных на повышение качества транспортного обслуживания грузовладельцев за счет расширения комплекса услуг и адресной работы.
Так, клиенты Свердловского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (СТЦФТО) могут воспользоваться универсальным транспортным сервисом на основе единого договора, что позволяет оптимизировать транспортные и складские издержки. В комплекс предоставляемых транспортно-логистических услуг входят погрузочно-разгрузочные работы, хранение груза, его доставка со станции выгрузки до склада клиента и наоборот, предоставление подвижного состава. Данный сервис особенно актуален для предприятий, у которых недостаточно собственных ресурсов такого профиля. С начала года в рамках «пилотного» проекта через агентскую сеть СТЦФТО заключено 38 договоров на комплексное транспортное обслуживание.
Полный аутсорсинг транспортного обслуживания (снабжение, сбыт, складская логистика, аренда подъездных путей, локомотивов и другие услуги) также предлагают своим клиентам ОАО «РЖД-Логистика» и ООО «Жефко».
Устойчивым спросом пользуется услуга перевозки грузов по расписанию. В настоящее время по «твердым» ниткам графика перевозки осуществляются по 24 направлениям. За девять месяцев текущего года по согласованному расписанию перевезено 11,4 млн тонн.
Однако, как отметил Иван Колесников, недостаточный уровень организации весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах в регионах существенно снижают рациональность распределения перевозок между разными видами транспорта.
Только в прошлом году на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог государство направило более одного триллиона рублей. При этом, согласно имеющейся статистике, 30% грузоперевозчиков сознательно нарушают существующие весовые нормы (среднее превышение составляет 40%), что увеличивает разрушающий эффект для дорожного полотна в 4,4 раза. Водителями грузового автотранспорта зачастую нарушаются требования соблюдения режима труда и отдыха, что крайне негативно сказывается на безопасности дорожного движения.
Участники координационного совета согласились, что такие преимущества железнодорожного транспорта, как безопасность, массовость и экологичность должны использоваться с учетом макроэкономических интересов государства. И важные шаги в этом направлении уже предпринимаются. В частности, совершенствуется отраслевая нормативно-правовая база. В текущем году вступили в силу изменения и поправки к целому ряду законодательных актов, регулирующих организацию перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
Напомним, президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая 2 октября 2015 года на пленарном заседании Международного инвестиционного форума «Сочи-2015», среди ключевых направлений работы назвал привлечение в отрасль инновационных технологий, а также повышение клиентоориентированности. – Мы считаем, что должны бороться за клиента. Мы готовы с нашими партнерами создавать возможности для того, чтобы мы получили дополнительную грузовую базу, а наши коллеги получили, в том числе, и более дешевый тариф, — отметил О.Белозёров.
От СРО СУЖдР в заседании Регионального координационного совета приняли участие генеральный директор С.Н.Агеев и помощник генерального директора по правовым вопросам Р.Г.Зиганшин.
Источник: сайт СвЖД