17.09.2015: «ПромТрансЖАТ-2015»: антикризисный подход
ЕКАТЕРИНБУРГ. Организаторы IV Международной конференции-выставки «ПромТрансЖАТ-2015», прошедшей в Екатеринбурге, решили отойти от разработанных несколько десятилетий назад шаблонных сценариев проведения мероприятий.
Такое мнение высказали большинство участников этого, уже ставшего традиционным, форума, который собрал представителей около ста предприятий промышленного железнодорожного транспорта, проектных институтов, компаний-разработчиков и производителей систем и устройств железнодорожной автоматики из России, Казахстана, Латвии, Белоруссии.
Выступившие в роли «хозяев» «ПромТрансЖАТ» саморегулируемая организация «Союз участников железнодорожного рынка» и АО «Научно-производственный центр «Промэлектроника» постарались, чтобы выставка конференция прошла интересно. Отметим также, что официальную поддержку мероприятию оказали Союз транспортников России и Комитет Государственной Думы РФ по транспорту.
Тематика нынешней конференции «Эффективность работы железнодорожного транспорта. Антикризисные решения и перспективы развития» была выбрана отнюдь не случайно. Сегодня, в условиях рецессии экономики страны, многие предприятия оказались в сложной ситуации.
Согласитесь, что нельзя в одиночку решить проблемы, возникшие как в результате падения цен на нефть, так и западных санкций. Понятно, что необходимо объединить усилия, а если нужно и средства, создать систему, которая позволит не «упасть» на дно, а преодолеть трудности, не снижая темпов развития.
Как повысить эффективность работы железнодорожного транспорта? Какие антикризисные управленческие решения нужны сложившейся экономической ситуации? Именно эти вопросы и стали во главу угла повестки конференции.
Но сначала, как и полагается, участники форума ознакомились с выставкой современных технических средств и решений, на которой были представлены все новейшие разработки отечественных компаний железнодорожного транспорта. Привлекали внимание красочно оформленные стенды АО «НПЦ «Промэлектроника», ЗАО «Транс-Сигнал», ЗАО НПО «РоСАТ», ООО «Парк ЖД», ЗАО «МГП «Имсат», ООО «Альстом Транспорт Рус», ООО «Инруском», ООО «Выбор», ОАО «Радиоавионика», ООО «Сысертское локомотивное депо», научно-исследовательская лаборатория «Компьютерные системы автоматики» (НИЛ КСА УрГУПС), испытательный центр «СЦБ-Эксперт». Здесь каждый мог получить подробную информацию обо всех новинках, представленных на полях выставки.
А затем, началась основная часть конференции.
Приветственными словами в адрес участников форума обратились генеральный директор АО «НПЦ «Промэлектроника» Алексей Наговицын и генеральный директор СРО «Союз участников железнодорожного рынка» Сергей Агеев. А дальше слово взял модератор конференции Марк Кукушкин, который и командовал ходом мероприятия.
В первой части конференции были представлены доклады ведущих российских разработчиков и производителей систем и устройств автоматики для модернизации железных дорог, инжиниринговых компаний, произошел обмен мнениями и опытом эксплуатации с начальниками служб СЦБ и директорами по транспорту промышленных предприятий. Важно отметить прозвучавшее единогласное мнение, что, несмотря на любые экономические трудности, безопасность и надежность перевозочного процесса для всех руководителей железнодорожных хозяйств должны оставаться приоритетными факторами, что будущее за современными микропроцессорными системами, отвечающими высоким требованиями безопасности и оптимальной стоимостью всего жизненного цикла, за гибкими информационно-логистическими решениями, позволяющими организовать непрерывный контроль транспорта предприятия, за импортозамещающими технологиями производства и российскими разработками в области контроля и управления движением поездов.
Не будем вдаваться в подробности докладов.
Отметим выступления президента Некоммерческого партнерства защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта Алены Зябкиной «Основные направления развития рынка грузовых перевозок. Взгляд потребителя», директора дирекции по проектированию промышленного транспорта инжиниринговой компании «Сибгеопроект» Андрея Ашихина «Проблемы внедрения систем железнодорожной автоматики и телемеханики на промышленном транспорте». особы интерес вызвал доклад директора по развитию бизнеса АО «НПЦ «Промэлектроника» Вадима Ляного «От «ПромТрансЖАТа» до «ПромТрансЖАТа»: новые вызовы и новые возможности», с тезисами которого наши читатели могли ознакомиться в предыдущем номере журнала «Дороги и транспорт».
Генеральный директор ЗАО НПО «РоСАТ» Виктор Лунин рассказал о новых разработках специалистов компании, подробно остановился на вопросах модернизации продукции. Проблемы импортозамещения в отрасли осветил в своем выступлении заместитель директора по продажам и внедрению НПЦ «Промэлектроника» левон Агаджанов. Главный конструктор ЗАО «Транс-Сигнал» Олег Селиверстов ознакомил собравшихся с новинками по оснащению железнодорожных путей промышленных предприятий.
Красной нитью прошла тема инноваций для железнодорожного транспорта и в выступлении управляющего директора по системам сигнализации компании «Альстром Транспорт Рус» Андрея Романчикова:
«Это единственное мероприятие, которое объединяет интересы сертифицированных разработчиков систем железнодорожной автоматики и телемеханики, руководителей транспортных подразделений промышленных предприятий, органов надзорной и законодательной власти. Цель мероприятия – поднять авторитет железнодорожной отрасли, показать стратегическую значимость железнодорожного транспорта для промышленности и всей экономики России, обратить внимание потребителей услуг в сфере обеспечения безопасности движения поездов на важность партнерства с сертифицированными, надежными поставщиками».
Продолжил тему директор по развитию ООО «ИТЛ Консалтинг» Евгений Петянин, который уделил большую часть доклада инновациям в области автоматизации промышленного железнодорожного транспорта.
Отдельное внимание было уделено вопросам технологического взаимодействия ОАО «РЖД» с предприятиями промышленного железнодорожного транспорта. От имени руководства компании ОАО «РЖД» участников приветствовал главный инженер проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре Виталий Кайнов.
По атмосфере зала чувствовалось, что выступления не оставляют участников конференции равнодушными. Ведь все участники форума профессионалы своего дела и, будучи «в теме» обращались к докладчикам с различными вопросами.
Конечно, больше интересовались практической стороной, потому, поступало немало чисто производственных вопросов. Возникали и дискуссии по отдельным вопросам, происходил обмен мнениями.
Ожидаю резонный вопрос: «А что тут необычного, все конференции так проходят?» Согласна, но дело в том, что организаторы «ПромТрансЖАТ-2015» не ограничились лишь только докладами. Большой резонанс в зале вызвал семинар на тему «Изменения в экономике. Что делать бизнесу?», проведенный одним из ведущих экономистов страны Михаилом Делягиным. Он подробно рассказал о тенденциях нынешнего развития страны, разъяснил причины рецессии экономики, сделал некоторые прогнозы. Семинарная форма способствовала тому, что собравшиеся активно участвовали в обсуждении темы.
С не меньшим интересом собравшиеся приняли участие и в мастер-классе «Изменения: что делать руководителю?», проведенный автором и координатором проекта «Открытый тренерский университет Марка Кукушкина». Эксперт на конкретных примерах показал, как поступать сегодняшних условиях руководителям предприятий, какие меры предпринять, чтобы уменьшить влияние кризиса на темпы роста и повышение производительности.
Интересно прошли и тренинги, деловые игры, когда участники форума, разделившись на команды, решали различные задачи, как производственные, так и антикризисные. Каждая команда предлагала свои пути решения проблем, мнения в чем-то совпадали, а в чем-то и возникали споры.
В ходе конференции удалось побеседовать со многими участниками форума. Все они, в один голос, выражая благодарность организаторам, говорили, что почерпнули немало полезной информации, нашли ответы на большинство волнующих их вопросов. «Такой обмен мнениями всегда полезен и мы обязательно приедем на следующую конференцию!» – такой царил по завершению очередного «ПромТрансЖАТ-2015»
Источник: журнал «Дороги и транспорт»