04.09.2015 г. на площадке АО «НПЦ «Промэлектроника» прошло очередное заседание Совета СРО Союз участников железнодорожного рынка

ЕКАТЕРИНБУРГ.  В минувшую пятницу, 4 сентября, на площадке АО «НПЦ «Промэлектроника» в режиме видеоконференции состоялось очередное заседание Совета СРО Союз участников железнодорожного рынка.Из 11 членов Совета присутствовали 8 членов СРО СУЖдР, что составляет 66,7 % от числа членов Совета. Кворум для проведения Совета был обеспечен.

Заседание открыл председатель Совета А.Г.Родионов, генеральный директор ООО «Сысертское локомотивное депо». Поприветствовав коллег, он пожелал всем плодотворной работы и передал полномочия по ведению заседания генеральному директору СРО СУЖдР С.Н.Агееву.

Тот озвучил повестку дня:

— Рассмотрение документов на выдачу свидетельств СРО и прием новых организаций в члены СРО СУЖдР;

— Анализ выполнения решений по проведенному мероприятию «ПромТрансЖАТ-2013»;

— О заключении коллективного страхования ответственности СРО, индивидуальное страхование членов СРО;

— Рассмотрение проекта Положения о порядке аккредитации образовательных учреждений;

— О подготовке нормативных актов для организации железнодорожного транспорта необщего пользования взамен предлагаемых к отмене актов МПС СССР и МПС России;

— о привлечении новых членов в СРО и Разное.

По первому вопросу выступил генеральный директор СРО СУЖдР С.Н.Агеев. Он сообщил, что поступили заявления на выдачу свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность на промышленном железнодорожном транспорте, еще от четырех организаций. Это ЗАО «ТСЦ «Мотор-сервис» (Шадринск, Курганская область), ЗАО «Альтернатива» (Пенза), ОАО «ПЖТ «Луч» (Новосибирск) и ООО «Трансремонт-Черноземье» (Воронеж). Документы поступили в полном пакете и соответствуют установленным требованиям.

Члены Совета решили выдать свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность на промышленном железнодорожном транспорте, согласно Перечню, всем вышеперечисленным организациям. Голосовали «за» — единогласно. Указанные организации следует считать членами СРО СУЖдР с момента принятия данного решения и уплаты всех платежей, предусмотренных внутренними документами СРО СУЖдР.    Генеральному директору СРО СУЖдР С.Н.Агееву  поручено подготовить свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность на промышленном железнодорожном транспорте, выдать вышеперечисленным организациям свидетельства в срок, согласно Положению о порядке приема в члены СРО и Требованиям о выдаче таких свидетельств

По второму вопросу выступил технический директор АО «НПЦ «Промэлектроника» В.В.Ляной. Сообщив, что 17 сентября 2015 года в международном выставочном центре «Екатеринбург-ЭКСПО» состоится IV Международная конференция-выставка «ПромТрансЖАТ-2015», одним из организаторов которой выступила СРО «Союз участников железнодорожного рынка», он сделал краткий срез выполнения решений предыдущего мероприятия «ПромТрансЖАТ-2013».

По мнению докладчика, из 15 пунктов предыдущей конференции добрая половина касаются деятельности СРО СУЖдР. Что же удалось выполнить?

Один из пунктов касался корректировки Транспортной стратегии РФ. Документ, конечно, скверный, «сырой», это отмечают все специалисты. Однако все осталось на прежнем уровне. Следующий пункт связан с обращением в Минтранс России с просьбой создать в министерстве отдел по работе с транспортом необщего пользования. Такие обращения были. Но в ответ пришел отказ. Мотивировка: отсутствие возможностей по созданию новой структуры. Представители транспорта необщего пользования выразили готовность профинансировать ее работу (содержание), однако чиновники и тут сослались на ограничения в российском законодательстве, предложив все вопросы решать через систему СРО, то есть самостоятельно.

И третий пункт решений «ПромТрансЖАТ-2013» был связан с обращением в Минтранс РФ, он связан с техническими регламентами, обязательной сертификацией технических средств. Работа велось совместно с Госжелдорнадзором, слова «низов» были услышаны. В итоге удалось принять дополнения к Техничекому регламенту, обсудить некоторые устаревшие ГОСТы, нормативные акты Казахстана и Белоруссии, которые сейчас частично закрывают эту «брешь». Ведь раньше промышленный железнодорожный транспорт вообще находился за полем этой важной деятельности (строительство, ремонт, эксплуатация ПЖДТ). Когда действовало НП СУЖдР, все бумаги уходили словно в пустоту, никакой реакции. С появлением же на арене СРО СУЖдР ситуация изменилась. Например, большую роль сыграли восемь проведенных круглых столов, которые позволили построить «мосты сотрудничества». Руководители СРО сегодня входят в состав нескольких рабочих и экспертных групп при Минтрансе РФ, Росжелдоре, Союзе транспортников России.

Далее В.В.Ляной обрисовал ситуацию по развитию и внедрению в отрасли микропроцессорных систем и пропаганде современных технических средств; недопущению эксплуатации нестандартного оборудования; борьбе с недобросовестной конкуренцией; рассказал, как идет реализация вопросов безопасности движения; восстановление системы подготовки кадров — обучение и подготовка специалистов с привлечением ресурсов Минтранса РФ и ОАО «РЖД», развитие  учебно-аттестационных пунктов, пополнение их современным оборудованием; остановился на фомировании в отрасли единого информационного пространства и выполнении других рекомендаций.

Конечно, многое из намеченного так и осталось на бумаге, однако, сказал В.В.Ляной, в рамках компетенции СРО была проделана весьма продуктивная работа, ее результат виден и движение к поставленным целям продолжается.

Что касается IV Международной конференции-выставки «ПромТрансЖАТ-2015», то она пройдет в однодневном формате, на ней будет обеспечен высокий уровень гостей и участников, включая таких известных экспертов и бизнес-тренеров, как М.Кукушкин и М.Делягин, пройдут также пленарное заседание, деловые игры, выставка техники, будет обеспечена интересная культурно-развлекательная программа.

В обсуждении доклада приняли участие А.Г.Родионов, помощник генерального директора СРО по правовым вопросам Р.Г.Зиганшин и другие члены Совета. Прозвучавшая информация была принята к сведению.

По третьему вопросу повестки дня – «О заключении коллективного страхования ответственности СРО, индивидуальное страхование членов СРО» — выступил юрист, помощник генерального директора СРО по правовым вопросам Р.Г.Зиганшин.

Он пояснил, что коллективное страхование ответственности для членов СРО является обязательным, двух мнений тут быть не может. В результате проведенной работы достигнута договоренность о сотрудничестве со страховыми компаниями (СК) «Согласие», Альфа», «БИН». Речь идет об общей сумме в 11 млн рублей, тариф – 0,4. Причем СК приветствуют оформление и индивидуальных договоров, тариф при этом меньше – 0,25-0,3. Сегодня договор о коллективном страховании находится на стадии оформления. Причем в число застрахованных предприятий и организаций СРО войдут только те, кто получил свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ. Значит, тем, кто еще не успел этого сделать, кто затягивает данную процедуру, необходимо резко ускориться. На сегодняшний момент в СРО СУЖдР 32 члена. Но некоторые из них до сих пор имеют задолженность по уплате вносов.

При этом юрист напомнил: все решения Совета СРО обязательны для исполнения, иначе организация рискует превратиться в некий союз либо ассоциацию. А А.Г.Родионов добавил, что страховаться надо обязательно и лучше – всем миром, коллективно, ведь этот шаг, помимо прочего, привлекателен для клиентов.

Члены Совета обсудили размер страховых взносов и решили: все члены СРО в течение двух недель должны представить в дирекцию все необходимые документы для получения свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ. А индивидуальное страхование расматривать в рабочем, индивидуальном порядке. Голосовали «за» — единогласно.

По четвертому вопросу снова выступил помощник генерального директора СРО по правовым вопросам Р.Г.Зиганшин. Он доступно разъяснил, чем вызвано появление проекта Положения о порядке аккредитации образовательных учреждений. Это требование ФЗ № 315, СРО обязаны заниматься такой работой. Кстати, сообщил он, от трех образовательных учреждений (Нижний Новгород, Москва, Уфа) в СРО уже поступили заявки на аккредитацию.

Члены Совета обсудили проект Положения о порядке аккредитации образовательных учреждений. С учетом замечаний и предложений проект был принят за основу. Рекомендовано доработать его текст в течение одной недели. Голосовали «за» — единогласно.

О подготовке нормативных актов для организации железнодорожного транспорта необщего пользования взамен предлагаемых к отмене актов МПС СССР и МПС России рассказал  генеральный директор СРО СУЖдР С.Н.Агеев.

Он сообщил, что в первый день осени в Министерстве транспорта РФ под председательством заместителя министра транспорта А.С. Цыденова состоялось совещание по пересмотру актов МПС СССР и МПС России. На нем были рассмотрены итоги работы специально созданной рабочей группы. Проанализировано более 70 устаревших нормативных актов – по охране труда, безопасности движения, пожарной охране и т. д. Тем более, что уже имеются заменящие, более современные акты, включая документы ОАО «РЖД». Генеральный директор СРО СУЖдР С.Н.Агеев был включен в состав рабочей группы при Минтрансе РФ, это позволит активнее продвигать вопросы, которые заботят специалистов транспорта необщего пользования, доносить до «верхов» их голос и мнение.

По мнению С.Н.Агеева, нужно двигаться вперед, отрасли необходимы четкие и современные стандарты. А чтобы упорядочить данную деятельность, требуется план работы. Он предложил создать при СРО рабочую группу из грамотных специалистов, професионалов, которая бы отслеживала и решала эти проблемы.

Юрист Р.Г.Зиганшин добавил, что некоторые документы СРО достаточно аморфны, там много «скелетов», что в определенных случаях грозит предписаниями. Поэтому работу здесь нужно конкретизировать.

Члены Совета решили рабочую группу не создавать, проблемы решать по мере их поступления, но усилия в этом направлении активизировать, поручив участок работы советам по видам деятельности, имеющимся в структуре СРО, просмотреть стандарты, высказать замечания и предложения, чтобы затем лоббировать свои интересы на всех уровнях.

В заключение заседания члены Совета обсудили вопрос о привлечении новых членов в СРО. По словам С.Н.Агеева, это чрезвычайно важно и актуально, ибо связано с престижем СРО, его бюджетом и более высоким качеством работы. В настоящее время в дирекцию СРО принят человек, который будет конкретно и системно заниматься этим вопросом.

Поступило предложение: каждый ныне действующий член СРО СУЖдР должен привлечь в ряды организации по одному новому члену. Нужно также использовать рекламу, возможности информацимонного сайта СРО, личные связяи и знакомства. В итоге члены Совета пришли к выводу, что ближайшая цель — привлечь в ряды СРО СУЖдР не менее 30 новых членов.

Когда повестка дня заседания была исчерпана, председатель Совета А.Г.Родионов предложил обсудить «на полях» с кругом заинтересованных лиц острейший вопрос — о продлении с 1 августа 2016 года ресурса работы локомотивов и другой спецтехники, иницированного Минтрансом РФ.

Поделиться:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии