27 августа 2015 г. Генеральный директор СРО СУЖдР Сергей Агеев принял участие в работе регионального Координационного совета СвЖД

ЕКАТЕРИНБУРГ. В минувший четверг в конференц-зале ДК железнодорожников СвЖД состоялось очередное заседание регионального Координационного совета, которое провел и.о. начальника Сведловской железной дороги – первый заместитель председателя регионального Координационного совета (РКС) В.В. Искоростенский.

В своем вступительном слове В.В. Искоростенский озвучил повестку дня, которую предстояло рассмотреть участникам заседания.

Первое. О рассмотрении схем комплексного транспортного обслуживания регионов в части согласованного развития железнодорожного и других видов транспорта:

— сбалансированность программ социально-экономического развития субъектов РФ и Стратегии развития холдинга «РЖД»;

— развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта в границах Свердловской железной дороги;

— существующие проблемы и финансово-экономические риски формирования институтов частных перевозчиков в грузовых перевозках на жд-инфраструктуре общего пользования и либерализации локомотивной тяги.

Второе. О развитии конеурентных преимуществ железнодорожного транспорта за счет оказания комплексных транспортно-логических услуг, ориентированных на удовлетворение индивидуальных потребностей клиентов:

— перспективы создания терминально-логистических центров в Екатеринбурге, Перми, Тюмени и Сургуте;

— реализация совместных мероприятий по распределению грузовых потоков и принимаемые меры по сохранности автомобильных дорог.

Третье. О плане совместных действий по снижению аварийности на железнодорожных переездах:

— практическая реализация совместных проектов по оборудованию железнодорожных переездов сертифицированными системами фотовидеофиксации и привлечению частных инвесторов для строительства автодорожных путепроводов;

— закрытие наиболее аварийно опасных переездов с переводом потоков автотранспорта на альтерантивные пути объезда.

Четвертое. О поышении эффективности и перспективах развития пригородных перевозок, в том числе — с использованием инновационного подвижного состава (электропоездов «Ласточка»).

В кратком докладе первый заместитель председателя РКС В.В. Искоростенский также остановился на производственных успехах, достигнутых коллективом дороги сначала 2015 года, текущей деятельности СвЖД, состоянии грузоперевозок и подвижного состава, доступности железных дорог, развитии агентской сети, перспективах транспортно-логистической системы, ближайших задачах участников транспортного рынка и т. д.

Л.Н.Немытых, и.о. первого заместителя начальника Свердловской дирекции инфраструктуры, свое выступление посвятил безопасности движения на железной дороге. По его данным, с начала года на магистралях РФ произошло 159 различных ЧП, в которых погибло 34 человека, еще больше пострадало. На СвЖД он отметил два крупных дорожно-транспортных происшествия, имевших место в Свердловской области и ХМАО-Югре, виновниками которых стали водители автотранспорта.

В связи с этим с 1 августа по 1 сентября в стране проводилась профилактическая акция «Внимание: переезд!». В ее рамках прошли семинары, рейды, проверки, беседы с водителями, выпуск агитационных материалов, комиссионные осмотры путей и жд-переездов, которых только в Свердловской области 521. Он также остановился на затратах, понесенных ОАО «РЖД» на сертификацию жд-переездов.

С другой стороны, многие представители местной власти по-прежнему не реагируют на замечания контролирующих и надзорных органов, не занимаются плотно вопросами безопасности движения, действуют неэффективно. Это относится, например, к органам власти Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Белоярского, Артемовского, Сухоложского, Талицкого, Сысертского районов, Чусовского, Лысьвы и др. О должном партнерстве тут можно только мечтать.

Заместитель начальника дороги по взаимодействию с органами власти П.М.Эсаулов, рассказывая о развитии пассажирских перевозок, наоборот, отметил системную работу с органами власти регионов, подведомственных СвЖД. По его словам, на сегодняшний день образовалась внушительная сумма (1,6 млрд рублей) выпадающих доходов – задолженность субъектов РФ за перевозки пассажиров. Однако стороны умело применяют различные механизмы для решения данной проблемы: рассрочку платежей, государственное регулирование выпадающих доходов, выделение субсидий для покрытия убытков перевозчиков, тарифное регулирование и проч.

Кроме того, заметил П.М.Эсаулов, благодаря деятельности ОАО «Уральские локомотивы» на маршрутах Екатеринбург – Нижний Тагил, Екатеринбург –Кузино, Екатеринбург – Верхотурье и Екатеринбург – Каменск-Уральский вскоре появятся инновационные электропоезда «Ласточка».  А с 1 октября «Лосточки» начнут курсировать между Екатеринбургм и Пермью, что снизит время в пути до четырех часов. Задача – скоординировать финансовые возможности РЖД и регионов по приобретению новых уральских электричек.

Продолжая тему эффективности взаимодействия органов власти Среднего Урала и СвЖД, заместитель министра транспорта и связи Свердловской области В.В.Старков подчеркнул, что нынче никаких проблем с подвижным составом и отгрузкой продукции в регионе не возникало, за что поблагодарил руководство дороги. Диалог сторон нормальный, продуктивный. Он также отметил успешную деятельность по переводу перевозок грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт, ритмичность отправки угольных маршрутов, что особенно важно в преддверии очередного осенне-зимнего отопительного сезона. Что касается безопасности на жд-переездах, то эта работа будет продолжена, в частности – в районе станции Ревда, а также внедрение в практику комплексной фотовидеофиксации, строительсттво новых пешеходных переходов и автомобильных путепроводов. Такая программа уже готова и будет вскоре представлена в федеральный центр.

Говоря о пассажирских перевозках, замминистра отметил, что на железнодорожных линиях региона сегодня занято 233 электропоезда, ежегодно этим видом транспорта пользуются около 13 млн человек – один из самых высоких показателей в Российской Федерации. Пока маршрутная сеть удовлевторяет запросы граждан. Ситуацию может кардинально изменить появление на дорогах «Ласточек», ведь это скорость, комфорт, хорошее настроение. Именно поэтому правительство области заинтересовано в широком запуске таких поездов на пригородных, а затем и на межрегиональных маршрутах.

Заместитель начальника управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления МВД РФ по Свердловской области, подполковник милиции С.А.Плешко остановился на контрольно-надзорных функциях, внедрении на СвЖД новых комплексов фотовидеофиксации «Одиссей». Сейчас идет анализ, где их лучше и полезнее всего разместить.

По его словам, с начала года руководству СвЖД выдано более 120 предписаний за неудовлетворительное содержание жд-переездов, он отметил восемь наиболее проблемных участков, особенно 294-й км автодороги Екатеринбург – Тюмень и 53-й км трассы Екатеринбург – Шадринск — Курган (перегон Колюткино – Марамзино).

Д.В.Молодых, заместитель министра транспорта Пермского края, обозначил проблемы пригородного пассажирского сообщения в регионе: неудовлетворительное состояние ряда остановочных пунктов, перронов, посадочных площадок, отсутствие комплексов фотовидеофиксации на жд-переездах, забыв, правда, упомянуть, что за эту работу должны отвечать и местные власти. Он также горячо поддержал предстоящее появление «Ласточек» на машруте Екатеринбург – Пермь.

Директор Департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры А.В.Вторушин, находясь в студии «Тюмень», остановился на трех моментах:  развитии пассажирских перевозок и объеме выпадающих доходов; состоянии жд-переездов и реализации плана по снижению аварийности; проекте создания транспортно-логистических комплексов, что послужит формированию территорий опережающего развития и современной инфраструктуры.

Пользуясь случаем, А.В.Вторушин попросил у первого заместителя председателя РКС В.В. Искоростенского методической помощи по организации транспортно-логистических центров и местам их оптимального расположения. Такая поддержка (рекомендации) ему была тут же обещана.

Эта же тема звучала и в выступлении заместителя начальника Главного управления строительства Тюменской области А.Н.Чистякова. В регионе разрабатывается комплексный план транспортного обслуживания. Уже есть несколько пилотных проектов, включая строительство транспортно-логистического центра в пригороде Тюмени. Здесь тоже необходима профессиональная помощь специалистов СвЖД. В.В. Искоростенский дал своим подчиненным указание незамедлительно решить данный вопрос.

С.В.Субботин, заместитель начальника Уральского Управления госавтодорожного надзора ФС по надзору в сфере транспорта, обратил внимание на сохранность автодорог в Свердловской области и отсутствие стационарных пунктов весового контроля, что приводит к регулярному перевесу автопоездов и порче дорожного покрытия. Так, в прошлом году было проверено 926 автопоездов, 495 окзались с перегрузом, нынче из 608 половина автопоездов (307) также оказались с перевесом.

Отметив тенденцию снижения нарушений, специалист затем проанализировал эффективность ряда федеральных законов и нормативных актов в данной сфере, например – изменения законодательной базы на перевозку тяжеловесных грузов автотранспортом.

О работе ОК РусАЛ в режиме международных санкций и экономического давления на российских производителей собравшимся поведал менеджер этой компании Н.С.Сабхангулов. По его словам, предприятия ОК РусАЛ не испытывают на себе влияния санкий, ибо работают на российском сырье, в интересах отечественных производителей и тесном содружестве с организациями ОАО «РЖД».

После этого в конференц-зале состоялся живой, очень обстоятельный и полезный разговор о других проблемах отрасли: нехватке в ряде случаев думпкаров, неритмичности подачи подвижного состава под погрузку и перевозку сырья, неэффективном использовани порожних полувагонов, слабом развитии современного транспортного партнерства, росте производственного травматизма и т.д.

Результаты обсуждения подвел и.о. начальника Сведловской железной дороги – первый заместитель председателя регионального Координационного совета В.В. Искоростенский. Затем участники заседания приняли развернутое решение РКС.

Говоря по горячим следам об итогах заседания, генеральный директор СРО Союз участников железнодорожного рынка организации С.Н.Агеев отметил важность более тесного взаимодействия и партнерства СвЖД, других филиалов ОАО «РЖД» с мелкими предприятиями и организациями, локальными компаниями. А именно такие входят сегодня в СРО СУЖдР. Говоря о насущных задачах этой организации, С.Н.Агеев подчеркнул необходимость активизации работы по расширению СРО, привлечению в ее ряды новых участников, широкому позиционированию себя на транспортном рынке страны, продвижению своих возможностей, услуг, товаров, что можно делать, в том числе, и с помощью информационного сайта СРО.

Поделиться:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии