Генеральный директор СРО СУЖдР Сергей Агеев: «СОВМЕСТНЫМИ УСИЛИЯМИ К ЕДИНОЙ ЦЕЛИ» статья в журнале «Дороги и транспорт» № 8 — 9 2016 год

Наша встреча под началом Союза транспортников России много значит для развития отрасли. Такие мероприятия проходят по всем федеральным округам,
чтобы все мы: промышленники, бизнесмены, руководители и простые рабочие железных дорог могли высказать, каким мы хотим видеть наше профессиональное будущее. Только объединившись в сильный профессионально-экспертный союз, мы сможем найти конструктивные решения и выйти с ними к государству. И у нас уже есть для этого реальные инструменты в виде Союза участников железнодорожного рынка и Союза Транспортников.

10 лет назад в нашей стране произошло значимое событие: было ликвидировано Министерство путей сообщения Российской Федерации. В результате реформы было создано ОАО «РЖД». Кроме него на рынке железнодорожных услуг продолжает работать большое количество других предприятий, осуществляющих свою деятельность на путях необщего пользования или выпускающих различную железнодорожную продукцию. Общее название таких организаций – предприятия промышленного железнодорожного транспорта. Они играют большую роль в экономике нашей страны.

За годы работы без Министерства путей сообщения предприятия частично адаптировались к этой ситуации. В то же время накопилось немало проблем из-за несоответствия нормативной базы современным условиям, физического и морального износа подвижного состава, инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Союз транспортников России всегда приветствует и поддерживает активную позицию промышленников, которые нацелены на движение вперед.

Надо отметить, что в сфере деятельности промышленного железнодорожного транспорта созданы и успешно работают профессиональные объединения в форме саморегулируемых организаций и некоммерческих партнерств. Результаты нашей с ними совместной деятельности важны и заметны. Но реалии жизни таковы, что к нерешенным вопросам добавляются новые вызовы.

Если говорить конкретно, то у промышленников одна из основных проблем – это изношенность парка маневровых тепловозов. Применение процедуры продления назначенного срока службы – это вынужденная и временная мера. Предполагалось, что с августа этого года продление прекратится. Но как известно, на коллегии Евразийской экономической комиссии 14 июля 2016 года было принято решение перенести вступление в действие технических регламентов Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта», «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта».

Я уверен, что данное решение не может служить поводом к расслаблению. Мы приложили немало усилий к тому, чтобы отсрочить прекращение процедуры продления срока службы локомотивов. Думаю, что сделанного было достаточно. В вопросе модернизации железнодорожного подвижного состава должна быть полная ясность, стопроцентное понимание, что и как делать. И посыл должен идти от самих предприятий.

Также хочу обратить внимание на одну из серьезных проблем промышленного железнодорожного транспорта. Это устаревшая, не отвечающая современным условиям нормативная база. На мой взгляд, у промышленников есть возможность объединения совместных усилий и сотрудничества в этом направлении с ОАО «РЖД».

Надеюсь, что совместными усилиями мы найдем эффективные решения, которые помогут нашей отрасли шагнуть в следующий технологический уклад, сгладят последствия децентрализации и приватизации. Ведь Союз транспортников России всегда поддерживает активную позицию промышленников, которые работают на интересы страны.

Хочу пожелать Вам удачи и конструктива в работе нашего форума.

Поделиться:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии