29.03.2019 г. в отеле «Бородино» г. Москва состоялся Большой транспортный семинар «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт»

29.03.2019 г. в отеле «Бородино» г. Москва состоялся Большой транспортный семинар «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт», организованный редакцией журнала РЖД-Партнер. В семинаре приняли участие представители органов государственной власти, производители вагонов и локомотивов, ОАО «РЖД», операторов, ремонтных предприятий, научно-аналитического сообщества — всего более 150 участников (список участников). От СРО СУЖдР в работе семинара принял участие генеральный директор Агеев С.Н.

В рамках мероприятия, помимо пленарной дискуссии, посвященной актуальным аспектам рынка подвижного состава (таким как баланс парка грузовых вагонов и вагоностроительный потенциал, соотношение цены и качества, обеспечение клиентов железных дорог локомотивной тягой, инструменты повышения эффективности работы парка и др.), прошли две пары параллельных дискуссий, в ходе которых участники семинара смогли детально обсудить вопросы производства и ремонта универсальных и специализированных грузовых вагонов, состояние и перспективы обновления вагонного и локомотивного парков, а также способы обеспечения безопасности перевозок.

В ходе Пленарной дискуссии на тему «Рынок подвижного состава: надолго ли баланс?» участники обсудили вопросы:

  • Баланс парка грузовых вагонов
  • Возможности вагоностроителей и потребности клиентов
  • Типовой или инновационный: в чью пользу выбор?
  • Соотношение цены и качества
  • Инструменты повышения эффективности работы парка и баланс интересов грузовладельцев
  • Как нивелировать дефицит тяги
  • Почем перевозка: ставки операторов и тариф перевозчика

Основными вопросами Дискуссии «Производство грузовых вагонов: соло или дуэт?» стали:

  • Анализ спроса по типам подвижного состава
  • Из чего складывается цена вагона?
  • Прямая покупка vs лизинг
  • Универсальные вагоны (полувагоны, крытые вагоны, платформы): спрос и предложение
  • Специализированные вагоны (цистерны, хопперы, изотермические вагоны, платформы и др.): чего ждет рынок?
  • Производство танк- и рефконтейнеров: что могут предложить отечественные изготовители?
  • Самые дефицитные позиции и пути решения для грузовладельца
  • Новые решения в области вагоностроения

В Дискуссии «Тяговый подвижной состав: кто заказывает музыку?» приняли участие Агеев С.Н генеральный директор СРО «Союз участников железнодорожного рынка», Воронков А.Г. заместитель заведующего отделом газового оборудования и газовых локомотивов АО «ВНИКТИ», Евпаков В.В. вице-президент НО «Союзгрузпромтранс», Крутько А.А. начальник службы эксплуатации Дирекции тяги ОАО «РЖД», Маняхин А.Ю. исполнительный директор СРО «Ассоциация «Промжелдортранс», были рассмотрены вопросы:

  • Оценка состояния локомотивного парка. Перспективы его наращивания и обновления
  • Инновационная тяга для новых вагонов (перспективные образцы отечественного локомотивостроения). Умная техника и контракт жизненного цикла
  • Требования к современным локомотивам для тяжеловесного движения
  • Типажи локомотивов для различных видов перевозок. Требования ОАО «РЖД» к локомотивам. Плюсы и минусы унификации услуг тяги для клиентов
  • Жизнь после техрегламента ТС: чем маневрировать?
  • Обновление парков маневровых локомотивов для промышленного транспорта: есть ли будущее у ППЖТ?
  • Ремонт и модернизация локомотивов: стоимость работ и наличие запчастей
  • Перспективы развития частной тяги

Следующая Дискуссия «Рынок вагоноремонта: дьявол кроется в деталях», включила в себя вопросы:

  • Состояние рынка ремонта грузовых вагонов, уровень конкуренции между частными депо и предприятиями системы ВРК
  • Стоимость и качество плановых видов ремонта
  • Простои в ожидании: причины и следствия
  • Особенности ремонта вагонов с улучшенными технико-экономическими характеристиками
  • Система полного сервисного обслуживания
  • Запасные части и крупное вагонное литье. Оценка обеспеченности депо необходимыми комплектующими
  • Как решить проблему колеса: цельнокатаные или литые?
  • Новые технические решения при проведении ремонтных работ
  • Когда утихнет ТОРнадо: анализ причин отцепок вагонов. Как уменьшить риски судебных споров по результатам проведения ТОРа
  • Передача ТОРа в систему ВРК: чего ждать?

Завершила семнира Дискуссия «Безопасность превыше всего», основными вопросами которой стали:

  • Проблемы нормотворчества и ужесточение требований регуляторов к эксплуатации и ремонту подвижного состава
  • Нужен ли пересмотр системы технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов?
  • Контрафакт как угроза безопасности перевозок: как избежать подделок и что необходимо знать собственнику
  • Новейшие средства диагностики и контроля состояния вагонов и локомотивов
  • Способы повышения ответственности ремонтников за качество работ сцелью снижения количества отцепок
  • Результаты расследования причин транспортных происшествий: чья вина?
  • Безопасная перевозка опасных грузов
  • Как обеспечить сохранность: контроль в пути следования, минимизация рисков при погрузке/выгрузке и пр.

В дискуссии приняли участие Агеев С.Н. генеральный директор СРО «Союз участников железнодорожного рынка», Воротников В.Г. доцент кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» РУТ МИИТ, Иванов К.В. заместитель начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД», Косарев А.В. начальник управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Кошкин А.Ю. главный инженер департамента безопасности движения ОАО «РЖД», Маняхин А.Ю. исполнительный директор СРО «Ассоциация «Промжелдортранс», Мусанипов М.М. старший инспектор отдела процессуального контроля Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ.

Поделиться:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии