24-25 августа 2016 года в Екатеринбурге состоялся Форум железнодорожников уральского региона

24-25 августа 2016 года в Екатеринбурге, ДК железнодорожников, состоялся Форум железнодорожников уральского региона, организаторами которого выступили Союз транспортников России, СРО Союз участников железнодорожного рынка, Свердловская железная дорога — филиал ОАО «РЖД» совместно с Уральской ТПП и Свердловским областным Союзом промышленников и предпринимателей.

С приветственным словом к участникам форума обратились вице-президент Союза транспортников России, член Общественной палаты РФ, член Общественного совета при Минтрансе России Евгений Казанцев и заместитель начальника Свердловской железной дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Андрей Кравчук. Модератором мероприятия выступил вице-президент Уральской ТПП Александр Макаров.

Программа конференции (полная версия) →

Одной из главных тем форума стала «Приведение тягового подвижного состава в соответствие с требованиями ТР ТС 001/2011». Ее актуальность, по словам руководителя проектов Уральской ТПП Павла Вороткова, вызвана тем, что с 1 августа 2014 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011). Все переходные положения ТР ТС 001/2011 заканчивают свое действие 1 августа 2016 года. Положения нового документа распространяются на вновь разрабатываемый (модернизируемый), изготавливаемый железнодорожный подвижной состав (и его составные части), выпускаемый в обращение для использования на железнодорожных путях общего и необщего пользования.

Возможно, вступление технического регламента в силу будет перенесено на более поздний срок, что позволит отстающим организациям продлить срок действия локомотивов на 5-8 лет, но в целом это ситуацию не спасает. Те предприятия, которые не успеют этого сделать, могут быть остановлены. В соответствии с пунктом 11 статьи 4 указанного технического регламента продление назначенного срока службы подвижного состава возможно только при его модернизации, с последующей сертификацией, как на изготовленную продукцию. Это означает, что на прошедшую модернизацию с продлением срока службы, распространяются те же процедуры оценки соответствия, что и на вновь изготавливаемую.

В Форуме приняли участие более 200 предприятий, имеющих железнодорожную инфраструктуру, предприятия промышленного железнодорожного транспорта, а также руководители филиала ОАО «РЖД» — Свердловской железной дороги.

В первый день Форума прошел конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» в области железнодорожного транспорта в номинациях: «лучший машинист-инструктор локомотива», «лучший слесарь по ремонту подвижного состава» среди организаций железнодорожного транспорта, осуществляющих свою деятельность на путях общего и необщего пользования. Конкурс прошел при поддержке органов власти в сфере железнодорожного транспорта, СОСПП, Уральской ТПП.

Конкурс проводится с целью совершенствования профессиональных знаний специалистов вышеназванных профессий, распространения передового опыта, повышения престижности профессий машиниста-инструктора локомотива и слесаря по ремонту подвижного состава, а также формирования интереса к профессии у молодежи. Региональные этапы конкурса пройдут во всех федеральных округах России. Федеральный этап состоится в октябре нынешнего года на территории Московской области.

Фотоотчет конкурса профмастерства →
Фотоотчет Форум железнодорожников Уральского региона →
Фотоотчет второго заседания оргкомитета конкурса 08.08.2016 г. →

Поделиться:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии