21.03.2019 г. в г. Москва состоялось расширенное итоговое заседание Коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

21.03.2019 г. в г. Москва состоялось расширенное итоговое заседание Коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по рассмотрению вопроса: «Об итогах контрольно надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и её территориальных управлений 2018 году и основных направлениях деятельности на 2019 год».

Приветственный адрес Министра транспорта Российской Федерации Евгения Дитриха собравшимся огласил его заместитель — Николай Захряпин.

В главном он сводился к напоминанию о том, что «ключевыми показателями реформы контрольно-надзорной деятельности станет снижение на 50% количества смертельных случаев и травматизма на транспорте к 2025 году».

Главной содержательной частью мероприятия ожидаемо стал доклад руководителя Ространснадзора Виктора Басаргина «Об итогах контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных управлений в 2018 году и основных направлениях деятельности в 2019 году».

Виктор Федорович привел в своем выступлении следующие цифры:

В 2018 году центральным аппаратом Ространснадзора и его территориальными управлениями количество плановых и внеплановых проверок хозяйствующих субъектов по сравнению с 2017 годом было снижено на 30% (39 тыс.) При этом количество вынесенных предписаний снизилось лишь на 26 % (21 тыс.). Однако в результате — рассмотренных дел об административных правонарушениях в сфере транспорта оказалось на 14% больше (360 тыс.). Показатель устранения нарушений составил 96,8% при установленной Минтрансом России норме в 83,58%. В результате деятельности Ространснадзора, в бюджетную систему РФ за 2018 год поступило 3 млрд. 616, 8 млн рублей, что почти на 2 млрд больше по сравнению с предыдущим годом. По результатам проведенной работы арестовано на 13% больше (6,6 тыс.) транспортных средств.

Ситуация с железнодорожными переездами руководителем Ространснадзора была особо выделена и отмечена как «крайне тревожная». За прошедший год на них произошло 959 ДТП, где пострадало 175 человек, в том числе погибло — 58.

Среди основных задач на 2019 год, первой и главной была названа систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований. Транспортная отрасль на сегодняшний день является одной из самых зарегулированных: общее количество нормативных актов – 456, а обязательных требований почти 9 (!) тысяч. К слову, о важности запуска «регуляторной гильотины» на полную мощность в ходе мероприятия говорили почти все спикеры.

Медленное развитие и развертывание совмещенных с федеральными агентствами информационных баз, по мнению главы Ространснадзора, серьезно тормозит решение задачи по профилактике предупреждению нарушений. «Если бы у нас были такие базы, например с Росавиацией, то я думаю, что мы могли бы избежать катастрофы с «Саратовскими авиалиниями», — заявил он.

Из новых задач Виктор Басаргин выделил необходимость создания системы контроля за беспилотными транспортными средствами. Также руководитель службы напомнил собравшимся об исключительной важности успешного прохождения в текущем году проверки ИКАО. «Это тест на нашу состоятельность», — отметил Виктор Федорович.

Из хронически нерешаемых проблем глава Ространснадзора с сожалением назвал неудачные попытки повысить уровень социальной защищенности инспекторского состава службы. По этому поводу он обратился к представителям Минтранса России, присутствовавшим на заседании. Профильное министерство кроме Николая Захряпина, также делегировало на Коллегию еще одного заместителя министра – Алексея Семенова.

Тему низкого уровня социальной защищенности инспекторов службы в своем выступлении также поднимал председатель Общественного совета при Ространснадзоре Владимир Белозеров.

На заседании Коллегии выступили представители ведомств и организаций, связанных со всеми четырьмя видами транспорта. Каждый со своей проблематикой.

Генеральный директор ФБУ «Агентство автомобильного транспорта» Алексей Двойных рассказал об итогах взаимодействия Росавтотранса с Ространснадзором в 2018 году.

От железнодорожников с докладом выступил генеральный директор СРО «Союз участников железнодорожного рынка» Сергей Агеев: «Со всей ответственностью заявляю, что для меня, руководителя исполнительного органа сморегулируемой организации, созданной в самом сердце промышленного Урала — городе Екатеринбург в далеком теперь уже 2009 году, — это поистине знаковое событие. В первую очередь, потому что оно является по своей сути подтверждением эффективности взятой на вооружение президентом нашей страны Путиным В.В. идеологии минимизации государственного участия в регулировании бизнеса при одновременном обеспечении безопасности на транспортной инфраструктуре, гарантирующей соблюдение основополагающих конституционных прав граждан.

Во-вторых, оно является подтверждением верности выбранной парадигмы поступательного и последовательного развития от некоммерческого партнерства 12 уральских предприятий промышленного железнодорожного транспорта к Союзу Участников железнодорожного рынка в статусе саморегулирования, объединяющего сегодня внушительную экономику уже 37 предприятий , осуществляющих предпринимательскую деятельность в сегменте рынка железнодорожных услуг в 12 регионах России с годовым оборотом более 2-х миллиардов рублей.

За этот период нами проделана огромная работа по формированию собственной нормативно-правовой базы, соблюдение которой позволило обеспечить безопасность на путях промышленных предприятий, безопасную эксплуатацию отремонтированного нами подвижного состава.

Нам удалось в соответствии с 315 -м ФЗ разработать и распространить собственные стандарты и правила и убедить участников Организации принять их для использования в установленном порядке. Естественно, мы исходим из понимания необходимости внутреннего контроля за исполнением наших стандартов и правил, с привлечением для внутреннего аудита и экспертиз независимых экспертов на безвозмездной основе.

Мое присутствие, уважаемые коллеги, на вашем форуме — неопровержимый аргумент, доказывающий завершение процесса переформатирования идеологии Ространснадзора по выполнению задач государственного регулирования в транспортной инфраструктуре и его актуализации к современному уровню развития этого сегмента рынка.

Как известно, идеология передачи избыточных функций государства в лоно саморегуляции и перехода к рискоориентированной системе обеспечения безопасности, нашла четкие формулировки в 315 Федеральном Законе » О саморегулируемых организациях», которые признаны сегодня и органами государственного регулирования и бизнесом. Но, тем не менее, до настоящего времени не разработаны надежные механизмы, позволяющие воплотить эту идеологию в повседневную практику.

Более того, подходы к методам реализации очень даже сильно разнятся. Мы считаем, что это нормальное рабочее явление, позволяющее заинтересованным сторонам услышать друг друга в дискуссиях, а не в судах, и с позиций гласности и открытости выработать правила и нормы, обеспечивающие реальную безопасность в транспортной инфраструктуре, отметая формальные установки, эффективно действующие в условиях государственной монополии на транспортную отрасль, но теряющие смысл в условиях рынка с допуском в эту отрасль среднего и малого бизнеса.

Безусловно, в выработке работоспособных механизмов обеспечения транспортной безопасности важнейшую роль играют требования государства, исполнение которых обязательно для всех хозяйствующих субъектов независимо от их форм собственности. Но необходимо уйти от дублирования компетенции других надзорных и контролирующих органов, зачастую приходящих в одну и ту же организацию одновременно.

Также актуальным остается проблема повторяющихся проверок одних и тех же хозяйствующих субъектов по несколько раз в погоне за палочным отчетом в связи с отсутствием на той или иной территории других субъектов проверки, особенно в глубинках Урала и Поволжья.

Несомненный прорыв Ространснадзора в этом направлении — создание рабочих групп с привлечением в их состав представителей бизнеса для оценки актуальности бесконечного ряда нормативно-правовых актов непрофильного содержания.

Мы с пониманием восприняли эту инициативу Ространснадзора. и приняли предложение начальника Управления Госжелдорнадзора, принять участие в работе возглавляемой им рабочей группы, делегировав полномочия двум своим представителям, имеющим достаточные знания и серьезный стаж работы в сегменте рынка ремонта подвижного состава.

Мы исходили из того, что без участия в рабочих группах специалистов непосредственно работающих на производстве и сталкивающихся с обязательными требованиями, как говорится, непосредственно на «земле», должную оценку необходимости того или иного обязательного требования дать невозможно. Будем надеяться на живучесть этого тезиса в ближайшей перспективе сотрудничества.

На сегодняшний день представители нашей организации переработали и оценили около 35 нормативно-правовых актов из сотнен пунктов и направили свои мнения руководителю группы.

У нас сложилось мнение, что для ускорения темпов гильотинизации , возможно, нужно привлекать больше предпринимателей, имеющих опыт создания рабочих мест, несущих непосредственную социальную и налоговую ответственность, проще говоря, к кому непосредственно адресованы обязательные требования.

Уважаемые коллеги, безопасность на транспорте невозможно обеспечить без квалифицированных грамотных профессионалов — это аксиома.

К сожалению, большинство топ-менеджмента, ориентированного на западные модели организации бизнеса, напрочь оторваны от российских реалий и занимают свойственные либералам позиции сторонних наблюдателей, исходя из превентивного участия в этом процессе государственных образовательных структур.
Российская же железнодорожная традиция исходит из совмещения образовательного процесса с профилактикой нарушений ПТЭ и техногенных происшествий. Здесь бесценным является организация конкурсов профессионального мастерства и рабочих Викторин.

СРО СУЖдР в 2016 году инициировал в Комитете по транспорту Государственной Думы РФ возобновление на пространстве колеи 1520 этих традиций. Получив поддержку совместно с СТР приступил к проведению конкурсов профмастерства. К концу 2016года в шести округах РФ были проведены конкурсы лучший по профессии на звание «Лучший машинист-инструктор локомотивных бригад» и «Лучший слесарь подвижного состава». А в 2017 СТР совместно с СУЖдР провел конкурс «Лучший монтер пути» уже в двадцати регионах РФ при огромной поддержке ОАО «РЖД». При всех отборочных этапах было задествовано более 4000тысяч участников конкурса Двадцать победителей показывали свои теоретические и практические знания в финальном этапе в г.Москва. По своей сути и значимости такие мероприятия просто БЕСЦЕННЫ. В 2018 году СТР провел отборочные этапы в Викторине на знание ПТЭ железных дорог РФ и в результате была сформирована команда СТР которая участвовала в финальном этапе VII общесетевой Викториы проводившей ОАО «РЖД». В г. Екатеринбург съехались потягаться знаниями 17 команд с общим количеством участников-268человек. Три дня упорной соревновательной борьбы и были выявлены победители. Грандиозное событие. В 2019 году согласовав с ОАО «РЖД» участие СТР в VIII Викторине на знание ПТЭ Союз транспортников России при организационной поддержке СРО СУЖдР приступил к отборочным этапам Викторины участников от промышленных предприятий. Финальный этап пройдет в сентябре месяце в г.Волгоград. В планах СРО СУЖдР совместно с СТР проведение конкурса «Лучший машинист локомотива».

Уважаемый Виктор Федорович прошу поддержать и оказать содействие в организации, проведении конкурса профмастерства «Лучший машинист локомотива» и принять участие в составе жюри и оргкомитете.

Уважаемый Виктор Федорович, участвуя в коллегии где подводятся итоги работы Ространснадзора за 2018 год, хотелось бы выразить слова благодарности Вам Виктор Федорович, Центральному аппарату управления Госжелдорнадзора и всем руководителям территориальных управлений Госжелдорнадзора».

Моряков, как и год назад, представил президент «Российской палаты судоходства» Алексей Клявин. Темой его доклада стали новые формы взаимодействия организаций водного транспорта с контролирующими органами.

От авиации также выступил представитель общественной организации – старший вице-президент — исполнительный директор «Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта» Александр Виндермут. Речь зашла об участии экспертов АЭВТ в рабочих группах, организованных Ространснадзором по выявлению избыточных и дублирующих требований в области авиационной безопасности и безопасности полетов.

Информационную поддержку главному итоговому мероприятию года Федеральной службы по надзору в сфере транспорта традиционно оказало РИА «Индустрия безопасности», кроме прочего представив его участникам свежий выпуск журнала «Транспортная безопасность и технологии», ограниченный тираж которого разошелся в считанные минуты.

Заседание Коллегии Ространснадзора также оказалось приуроченным к 15-летию создания службы в том виде, какой мы ее знаем всё последнее время.

Событие было отмечено открытием в стенах ведомства тематической выставки российских художников «Крымский мост», а также награждением лучших представителей Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Источник: www.securitymedia.ru

Поделиться:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии