18.06.2024г. Состоялось установочное заседание Технического комитета по стандартизации «Логистика и управление цепями поставок» (ТК 490) 

 

 

 

 

 

На установочном заседании Технического комитета по стандартизации «Логистика и управление цепями поставок» (ТК 490) Росстандарта, состоявшемся 18 июня 2024 г., согласованы общие подходы и принципы взаимодействия при создании нормативно-технических документов, обеспечивающих работу Национальной цифровой транспортно-логистической платформы (НЦТЛП) Российской Федерации.

С приветственным словом к участникам заседания обратился представитель Контрольного Управления Президента Российской Федерации А.Ю.Константинов. В ходе выступления А.Ю.Константинов отметил значимость стандартизации для транспортно-логистической сферы и определил в качестве одной из ключевых задач ТК 490 — формирование на первом этапе национальных, на втором – межгосударственных стандартов, что будет способствовать эффективному развитию НЦТЛП и станет залогом качества транспортно-логистических услуг.

Обращаясь к участникам заседания с вступительным словом начальник Управления стандартизации Росстандарта И.А.Шувалова подчеркнула высокую востребованность и перспективность ТК 490, в частности, направления развития стандартизации базовых транспортно-технологических схем мультимодальных перевозок. И.А.Шувалова пожелала успешной работы ТК 490 по созданию базы нормативно-технических документов для цифровой трансформации логистики.

 

 

 

 

 

В заседании ТК 490 под руководством президента Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры — председателя ТК 490 П.А.Иванкина приняли участие более 20 представителей организаций-членов: АО «РЖД Логистика», УК «ДЕЛО», ГК «ФЕСКО», Почтовая логистическая компания (Почта России), СОЖТ, СУЖдР, СТМЛК и др.

Участники заседания рассмотрели перспективные направления работы ТК 490 по развитию стандартизации в транспортно-логистической сфере, совместную разработку предложений в Программу национальной стандартизации на 2025 год.

В рамках первого доклада установочного заседания, председателем ТК 490 П.А.Иванкиным была представлена утвержденная организационная структура, определены цели и задачи Технического комитета по стандартизации.

Заместитель председателя ТК 490 А.В.Зажигалкин рассказал о процедурах создания и организации деятельности Технических комитетов по стандартизации, принципах принятия решений ТК в части вводимых в действие стандартов и других вопросов, которые будут внесены в План деятельности ТК 490.

 

 

 

 

 

Выступление заместителя председателя ТК 490 К.Г.Тюленева в продолжение рассмотренных стратегических целей было посвящено основным инструментам и механизмам реализации задач ТК, обоснованию направлений Перспективной Программы стандартизации в транспортно-логистической сфере на период 2025-2027 гг.

Для содействия достижению задач ТК представляется целесообразным расширение нормативно-технической базы в транспортно-логистической сфере, внедрение стандартов взаимодействия участников ВЭД, предусматривающих унификацию структуры транспортно-технологических схем мультимодальных перевозок, упорядоченность системы целевых индикаторов транспортно-технологического баланса линейных мультимодальных сервисов (ТТБ ЛМС) и др.

Разработка нормативно-технических документов согласно Перспективной Программе стандартизации в транспортно-логистической сфере на период 2025-2027 гг. обеспечит оптимизацию сквозных логистических услуг с учетом устойчивости ТТБ ЛМС в едином информационном пространстве национального транспортного комплекса.

Механизм реализации Программы неотъемлемо будет включать активное сотрудничество с профильными смежными ТК, в том числе, на площадке учрежденной в апреле 2024 г. Рабочей группы по вопросу создания цифровой логистической платформы с применением стандартизированных схем мультимодальных перевозок при Росстандарте.

В соответствии с представленным К.Г.Тюленевым проектом Программы запланировано создание базы нормативно-технических документов для сопровождения развития и регулирования транспортно-логистической деятельности с учетом присутствующих в настоящее время национальных стандартов (в рамках Программы на базе ГОСТ Р 58977-2020, ГОСТ Р 71089-2023 планируется разработка 10 новых ГОСТ Р), а также межгосударственных и международных стандартов.

Реализация перспективной Программы стандартизации в транспортно-логистической сфере на период 2025-2027 гг. будет содействовать эффективному внедрению функций НЦТЛП, комплексному решению актуальных задач развития сквозных транспортно-логистических услуг и сервисов электронного взаимодействия участников ВЭД в едином цифровом пространстве национального транспортного комплекса.

 

Информация о ТК 490 «Логистика и управление цепями поставок»
Технический комитет по стандартизации «Логистика и управление цепями поставок» (ТК 490) является формой сотрудничества заинтересованных организаций и органов власти при проведении работ по стандартизации в транспортно-логистической сфере.
ТК 490 образован на основе приказа Росстандарта от 14 мая 2024 г. № 1172 (web-ссылка: https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=849479#dyGdQGUwraq1IrxO1) и осуществляет деятельность в соответствии с положениями Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» от 29.06.2015 N 162-ФЗ (web-ссылка: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_181810/445224aa5ee507431a07a34eedd9ae36651061ed/).
Структура ТК 490 включает восемь подкомитетов: ПК-1 «Логистика в системе материально-технического снабжения»; ПК-2 «Мультимодальные перевозки и интегрированные цепи поставок»; ПК-3 «Транспортно-экспедиторские услуги в сфере логистики»; ПК-4 «Комплексные транспортно-логистические услуги на основе морского транспорта»; ПК-5 «Транспортно-логистические услуги в сфере складирования, хранения, дистрибуции»; ПК-6 «Электронный документооборот в сфере логистики и управления цепями поставок»; ПК-7 «Цифровая трансформация транспортно-логистических услуг»; ПК-8 «Надежность национальной транспортно-логистической системы».
Область деятельности ТК 490 охватывает стандартизацию в транспортно-логистической сфере, включая унификацию транспортно-технологических схем мультимодальных перевозок, формирование упорядоченной системы целевых индикаторов транспортно-технологического баланса линейных мультимодальных сервисов, структурирование клиентского пути транспортно-логистической компаний в целях сопровождения развития национальной цифровой транспортно-логистической платформы (НЦТЛП) РФ.

Поделиться:

5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии