18.06.2019 г. в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта состоялось заседание Общественного совета при Ространснадзоре.
18.06.2019 г. в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта состоялось заседание Общественного совета при Ространснадзоре на тему «Применение цифровых технологий в области обеспечения безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта». От Саморегулируемой организации Союз Участников Железнодорожного Рынка в заседании приняли участие генеральный директор Агеев С.Н., заместитель генерального директора Зайцева А.В., председатель Совета по образованию Шкиря Е.В
Перед началом заседания Общественного совета выступил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) Басаргин Виктор Фёдорович, который сообщил, что подготовлены благодарственные письма и награды отдельным работникам отрасли, в частности сотрудникам службы Ространснадзор и отдельным представителям предприятий и организаций железнодорожного транспорта. В частности, памятную медаль и благодарственное письмо получил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» — начальник Департамента безопасности движения Шайдуллин Шевкет Нургалиевич, награды получили представители профсоюзных организаций и старейшие работники железнодорожной отрасли.
Благодарственным письмом награждена заместитель генерального директора СРО СУЖдР Зайцева Алена Васильевна, т.к. СРО СУЖдР принимает активное участие во многих мероприятиях проводимых Ространснадзором. Результатом этого явилось заключение Соглашения о взаимодействии между Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и Саморегулируемой организацией Союз Участников Железнодорожного Рынка.
Одним из основных и длительных совместных взаимодействий в настоящее время является участие представителей от СРО СУЖдР: заместителя генерального директора Зайцевой А.В. и председателя Совета по вагонному хозяйству Бородачева И.М., в рабочей группе Ространснадзора по выявлению устаревших, избыточных, дублирующих обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору) в сфере железнодорожного транспорта. В результате работы данной рабочей группы пересмотрено 341 нормативных документов МПС СССР и МПС России, из них 283 акта рекомендованы к отмене, по остальным документам прорабатывается вопрос о необходимости инкорпорирования отдельных требований в акты Минтранса России. В дальнейшем членам рабочей группы предстоит еще много работы в данном направлении.
В ходе заседания Общественного совета при Ространснадзоре обсуждались вопросы обновления законодательства на транспорте.
«Сейчас ведомство проводит работу по систематизации и актуализации обязательных требований. Созданы экспертные рабочие группы по видам транспорта и транспортной безопасности в составе представителей отраслевых союзов и ассоциаций, научно-исследовательских, экспертных организаций и хозяйствующих субъектов. Ространснадзор намерен развивать институт общественных инспекторов. Сейчас на транспорте работают 7,5 тысячи общественных инспекторов. Система общественного контроля будет также внедряться на авиационном транспорте» — отметил руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин.
Также глава ведомства подчеркнул необходимость внедрения цифровых технологий, обеспечивающих информационный обмен между всеми участниками транспортного рынка.
«В дальнейшем это позволит перейти к дистанционному надзору за соблюдением обязательных требований и сократить вмешательство органов надзора в деятельность хозяйствующих субъектов. В информационные системы также нужно интегрировать работу общественных инспекторов» — добавил Виктор Басаргин.
Ведомство будет добиваться создания единой информационной системы безопасности на транспорте. По словам начальника управления государственного железнодорожного надзора Александра Косарева, уже внедрен и успешно функционирует ряд IT-продуктов. Однако есть проблема с практическим применением технологий конечными пользователями и качеством информации, размещенной в базах данных. В частности, с 2006 года действует базовый программный продукт АРМ «Инспектор». С его помощью оформляются результаты мероприятий государственного контроля, фиксируются нарушения и при необходимости ведется административное производство.
Также работниками центрального аппарата применяется картридж «Лицензирование» для проведения, учета и контроля всех административных процедур, связанных с лицензированием. Дежурная служба Ространснадзора использует АИС РПТ для регистрации сообщений о негативных событиях в транспортном комплексе России. С начала этого года в системе учтены 100 процентов сходов и столкновений.
«Характерными недостатками этих IT-продуктов являются ручной ввод информации, ее дублирование в различных интерфейсах и программах, что множит ошибки оператора и требует дополнительные мощности для хранения» — сообщил Александр Косарев, — «Совместно с разработчиками систем удалось найти компромиссные решения и построить новую модель информационного взаимодействия. Частично реализация этой модели предусмотрена планом информатизации на этот год» .
Источник (частично): https://rg.ru/