16.12.2024г. На площадке ТПП состоялось совместное заседание подкомитета по железнодорожному транспорту ТПП РФ и Комиссии по развитию грузовых перевозок Общественного совета при Минтрансе России
16 декабря 2024 года на площадке ТПП состоялось совместное заседание подкомитета по железнодорожному транспорту ТПП РФ и Комиссии по развитию грузовых перевозок Общественного совета при Минтрансе России.
Смешанный формат участия позволил собрать около 60 участников – членов и экспертов Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, Комиссии по развитию грузовых перевозок, представителей Ространснадзора, Аппарата СТР, ОАО «РЖД», региональных ТПП, транспортных предприятий, общественных организаций, науки и образования.
Отраслевые эксперты обсудили вопросы гармонизации законодательства в сфере железнодорожного транспорта и продления срока службы маневровых локомотивов.
Модератором выступил председатель подкомитета по ЖДТ – С.Н. Агеев.
С приветственным словом к участникам обратился А.А. Волченко, директор Департамента по работе с объединениями предпринимателей ТПП РФ. Он вручил СРО СУЖдР Благодарственное письмо ТПП РФ за вклад в развитие рынка железнодорожных услуг и активное сотрудничество с палатой.
Заместитель председателя СРО СУЖдР – В.В. Ляной раскрыл вопрос о необходимости приведения понятийного аппарата 17-ФЗ в соответствие понятийному аппарату ТР ТС 003 в части инфраструктуры железнодорожного транспорта и устранения юридических «лазеек» в 17-ФЗ для недобросовестных участников рынка.
Предложено подготовить текст предлагаемых поправок в 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и направить его для дальнейшей проработки в соответствующие инстанции.
Заместитель Директора СРО СУЖдР – К.Г. Тюленев проинформировал участников о выполнении мероприятий по разработке нормативно-технической базы (национальных стандартов, классификаторов, справочников) для обеспечения создания и функционирования НЦТЛП в РФ.
Предложено совместно с Департаментом цифрового развития Минтранса РФ рассмотреть применение соответствующих ГОСТов для развития нормативно-технической базы сервисов НЦТЛП.
Вопрос о продлении срока службы маневровых локомотивов занял особое место в работе заседания. Заместитель генерального директора СРО СУЖдР А.В. Бабкин:
Неоспорима острота проблемы: у 80% локомотивов, заканчивается срок службы, что может привести к нарушению производственных циклов предприятий и их функционирования, в конечном итоге это нанесёт существенный урон экономике страны.
Предложено пересмотреть нормативно-правовую базу в части продления срока службы локомотивов: ТР ТС 001/2011, ПТЭ железных дорог РФ, Положение «Локомотивы. Порядок продления назначенного срока службы» П.15.01-2009. А также на законодательном уровне разграничить понятия «модернизация тягового ПС» и «продление срока службы тягового ПС».
По мнению экспертного сообщества, необходимо продолжить проработку данного вопроса на площадках ТПП РФ, Общественного совета при Минтрансе, с участием представителей отраслевых Министерств и ведомств. Проект решения находится в стадии формирования и будет принят к 23 декабря 2024г.