14.09.2021г. В ЕАЭС приняты новые редакции трех тех-регламентов в сфере железнодорожного транспорта

14 сентября Совет ЕЭК принял в новой редакции три технических регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» и «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта». Вступление в силу документов в новой редакции запланировано через полгода с даты их принятия. В отношении новых объектов регулирования срок вступления определен 18 месяцев в целях подготовки промышленности к этим требованиям.

Новые редакции тех-регламентов разрабатывались Минтрансом России совместно со странами Евразийского экономического союза в тесном взаимодействии с железнодорожными администрациями, уполномоченными органами в сфере транспорта и технического регулирования, а также с бизнес-сообществом.

Инициатором по исключению маневровых локомотивов, не выезжающих на пути общего пользования, из-под распространения технического регламента Таможенного союза стала СРО Союз Участников Железнодорожного Рынка.

С 2011 года согласно ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава» на площадке ООО «Сысертское локомотивное депо», наша организация приняла участие в проекте модернизации локомотива на базе ТГМ4. Модернизированный локомотив был введен в эксплуатацию в 2013 году. Данный проект оказался экономически затратным и не выгодным для промышленного железнодорожного транспорта. После этого нами было выдвинуто новое предложение — по выводу из-под технического регламента маневровых локомотивов, эксплуатируемых на путях необщего пользования, а также выезжающих на пути общего пользования. Мы провели десятки мероприятий на площадках регионов России при содействии  Союза транспортников России и Торгово-промышленной палаты. В данных мероприятиях принимали участие представители Государственной Думы РФ, Минтранса РФ, Росжелдора, Ространснадзора, представители региональных органов власти, многих промышленных предприятий, такие как СУЭК, ЕВРАЗ НТМК, НЛМК, РУСАЛ, УГМК и другие. Активно проявляли инициативу общественные организации: СТР, РСПП, ТПП, Русская сталь, ПРОМЖЕЛДОРТРАНС, СОЮЗГРУЗПРОМТРАНС и другие.

Считаю, что важным документом в решении вопроса, является письмо –  исх. № 072 от 30.09.2020, направленное в адрес Председателя правительства Российской Федерации Мишустина М.В. и как результат, полученный положительный  ответ от Министерства транспорта Российской Федерации.

Задача нашей организации выполнена на 50%. Советом СРО СУЖдР принято решение о продолжении работы совместно с бизнес-сообществом, направленное на исключение из-под ТР ТС 001/2011 локомотивов промышленного железнодорожного транспорта, которые выезжают на пути общего пользования. Правила технической эксплуатации и соблюдение сроков ремонта позволяют эксплуатировать локомотивы и обеспечивать безопасность движения поездов при подаче и уборке вагонов на выставочные пути общего пользования.

Поделиться:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии