12.12.2017 г в ИД «Гудок» состоялся «Круглый стол» на тему «Новые технологии в сервисе и ремонте локомотивного комплекса российских железных дорог»

12 декабря 2017 годав пресс-центре Издательского дома «Гудок» состоялся «Круглый стол» на тему «Новые технологии в сервисе и ремонте локомотивного комплекса российских железных дорог» .

В мероприятии приняли участие представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», руководители сервисных компаний, производители тягового подвижного состава, запчастей и оборудования, разработчики прогрессивных технологий диагностики и обслуживания локомотивов. В их числе: АО «Синара – Транспортные машины», ООО «ЛокоТех», ЗАО «Трансмашхолдинг», ОАО «НИИТКД», ООО «Бомбардье Транспортейшн Рейл (Сигнал)», ООО «МТУ РУС», ООО «ПЛК» и другие. Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты НП «ОПЖТ», СРО Союз участников железнодорожного рынка, АО «ВНИИЖТ», Фонда развития промышленности, РУТ (МИИТ), АО «ИЭРТ», ИПЕМ и другие.

Участники дискуссии рассмотрели современные тенденции в обслуживании локомотивного комплекса, внедрение инновационных технологий на локомотиворемонтных предприятиях, а также совершенствование взаимодействия сервисных компаний и ОАО «РЖД». Отдельное внимание эксперты уделили вопросу повышения эксплуатационных характеристик подвижного состава, динамике обновления парка локомотивов, снижению затрат и оптимизации расходов на закупку железнодорожной техники.

Заместитель генерального директора — начальник Дирекции тяги ОАО «РЖД» Олег Валинский рассказал о планах холдинга по обновлению парка локомотивов. По его словам, в 2018 году предусмотрена поставка 600 новых локомотивов на общую сумму 79,5 млрд рублей.

«Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» предусматривает постепенное снижение инвентарного парка локомотивов при одновременном увеличении в нем доли эксплуатируемого парка. По нашим расчетам, в конце текущего года инвентарный парк локомотивов составит 19 758 единиц. С учетом оптимизации к 2025 году он станет еще меньше, и составит 18 872 единицы. Снижение количества связано с выбыванием локомотивов с истекшим сроком службы. Для обеспечения потребности в годном к эксплуатации парке необходимо ежегодно закупать 720-745 единиц. Всего с 2018 по 2025 год необходимо закупить 5829 новых локомотивов. Реализация программы обновления позволит сократить износ парка с 67% до 56%», — подчеркнул Олег Валинский.

Генеральный директор АО «Синара-Транспортные машины» Виктор Леш рассказал о приоритетных направлениях работы компании. Он сообщил, что на следующий год намечен ряд программ, в том числе связанных с экологией. Так, ведется проект по разработке маневровых локомотивов на газомоторном топливе. Новые типы тепловозов повлекут за собой новый этап развития базовых депо для этого вида техники. Говоря о переходе на контракт жизненного цикла, эксперт сообщил, что уже начата работа по переходу на увеличенные межремонтные пробеги.

«Мы столкнулись с проблемой нехватки данных по состоянию локомотивов, несмотря на то, что некоторые электровозы и тепловозы могут в режиме реального времени передавать 450-700 параметров собственного борта. Мы анализируем эти данные, для этого были открыты два Центра мониторинга состояния электровозов в Екатеринбурге и Челябинске. Однако, на наш взгляд, к полноценному функционированию системы мы пока не готовы. Сейчас совместно с ОАО «РЖД» идет работа над проектом по созданию Единого информационного пространства. Мы работаем над тем, чтобы сделать общий контур имеющейся информации и разработать алгоритмы, по которым мы будем считать собственное предотказное состояние», — отметил Виктор Леш.

Генеральный директор ООО «ЛокоТех» Юрий Дегтярев в свою очередь рассказал о производственных показателях предприятия. Так, в этом году на полигоне группы компаний было достигнуто повышение коэффициента технической готовности на 1,4%. Среднесуточное содержание эксплуатируемого парка в грузовом движении выросло на 6%. Рост производительности локомотивов составил 3 кВт на секцию: с 1753 до 1807, также на 26% было снижено количество отказов на линии. Как отметил эксперт, в этом году компания планирует на 100% выполнить программу заводских ремонтов, которая не многим меньше трёх тысяч секций. Для компании это беспрецедентно высокие показатели. Говоря о взаимодействии с ОАО «РЖД», Юрий Дегтярев подчеркнул, что впервые в этом году были получены сформированный и утвержденный на долгосрочную перспективу баланс парка, а также оцифрованная программа ремонтов на следующее пятилетие.

«Безусловно, эти сформулированные планы предоставят нам возможность подготовить к реализации долгосрочную инвестиционную программу, которая позволит обеспечить выполнение поставленных задач. Так, только инвестиционная программа по предприятиям АО«Желдорреммаш» составляет более 10 млрд рублей, из которых 1,2 млрд рублей уже реализованы в рамках программы 2017 года. Такой подход обеспечит повышение производственных показателей, сокращение простоев в ожидании ремонта, повысит качество сервисного обслуживания подвижного состава для обеспечения снижения отказов и количества внеплановых ремонтов», — сказал он.

Вице-президент – председатель Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер отметил важность перехода на контракт жизненного цикла.

По его словам, во время гарантийного периода локомотивы близки к показаниям ТУ, но как только заканчиваются гарантийные обязательства, время наработки на отказ увеличивается. Вместе с тем, по мнению эксперта, во многом состояние парка зависит от его эксплуатации. Поэтому в контракте жизненного цикла должна быть прописана ответственность не только поставщика, но и эксплуатационника.

Заместитель директора Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Всеволод Бабушкин рассказал о новейших разработках в сфере локомотивостроения.

«В связи с тем, что Правительством РФ была поставлена задача увеличить потребление газа, нами совместно с предприятиями начато несколько научно-исследовательских работ. В их числе проекты по созданию газовых среднеоборотных двигателей мощностью от 1,5 кВт и агрегатов для маневровых тепловозов, а также газотурбинных маневровых тепловозов, мощностью 1200-2400 лошадиных сил. В 2018 году планируется просубсидировать проект по грузовым тепловозам с интеллектуальным управлением. По этим направлениям мы плодотворно работаем с производителями – компаниями ЗАО «Трансмашхолдинг» и АО «Синара-Транспортные машины». В течение двух лет мы рассчитываем получить как компоненты двигателя, так и сами изделия», — отметил он.

Эксперт СРО Союз участников железнодорожного рынка Евгений Горбунов заострил внимание на проблеме модернизации промышленных тепловозов. По его словам, промышленные предприятия оказались не готовы к требованиям технического регламента Таможенного союза. Многие предприятия не в состоянии закупать новые маневровые локомотивы. В рамках переходного периода к новым нормам была выполнена модернизация тепловозов с продлением срока службы, которая позволит технике отработать еще 6-10 лет. По истечению этого периода проблема станет еще острее.

Коммерческий директор по продажам на пространстве 1520 ЗАО «Трансмашхолдинг» Александр Чебаков в свою очередь отметил, что в этом году благодаря Минпромторгу РФ для промышленных предприятий было выделено 400 млн. рублей субсидий для приобретения локомотивов. По словам эксперта, необходимо прорабатывать вопрос приобретения локомотивов промышленными предприятиями совместно с ОАО «РЖД», и в ближайшем времени рассмотреть варианты аренды или лизинга. В противном случае, когда завершится срок службы старых машин, могут возникнуть трудности по удовлетворению увеличенного спроса на новые промышленные локомотивы.

В заключение дискуссии участники круглого стола отметили, что для повышения качества сервисного обслуживания локомотивов, а также для повышения уровня надежности техники необходимо консолидировать работу производителей, ремонтных предприятий, эксплуатирующей компании и научного сообщества.

ФОТООТЧЕТ Круглого стола →

Источник: сайт ИД «Гудок» 

Поделиться:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии