1 июля вступили в силу изменения и дополнения в Соглашение о международном грузовом сообщении

МОСКВА. Документ этот был принят в ноябре 1951 года и с тех пор практически не претерпел существенных изменений.  О новой редакции СМГС грузовладельцев проинформировали ещё в марте 2015 года. Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов отметил тогда, что в условиях развития международного сотрудничества вопросы правовой гармонизации в области транспорта выходят на первый план, а правильно выстроенная и применяемая на практике правовая система позволит повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта.

Из новой редакции СМГС полностью исключены положения, которые утратили свою актуальность, упразднены и пункты, содержащие внутренние противоречия. Документ в новой редакции предусматривает, например, порядок перевозок грузов в железнодорожно-паромном сообщении. Если раньше при открытии нового направления с участием железнодорожного парома необходимо было собрать новый пакет документов, в том числе на уровне межправительственных соглашений, то с 1 июля данные перевозки будут регламентироваться положениями СМГС.

Поправки в СМГС обеспечат трансграничность перевозок. Изменения и дополнения в соглашении позволят одному или нескольким перевозчикам осуществлять международную перевозку в границах одного государства или по инфраструктурам нескольких государств. Наибольшее количество вопросов на мартовском семинаре у грузовладельцев вызвал переход на электронную систему оформления перевозочных документов, а также вопросы интеграции системы ЭТРАН с АСУ предприятий.

В связи с этим Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» совместно с Некоммерческим партнёрством защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта (НП ГЖТ) провёл ещё и эксперт-семинар на тему «Информационно-технологические аспекты введения новой редакции СМГС», в котором приняли участие многие грузовладельцы.

Президент НП ГЖТ Алёна Зябкина отметила, что это не первое мероприятие, проводимое совместно или при поддержке ОАО «РЖД» в рамках политики клиентоориентированности по актуальным для грузовладельцев вопросам. Его участников, в частности, интересовало, насколько система электронного документооборота способна к интеграции с другими программными продуктами, используемыми на предприятиях, такими как АСУ-АСУ, АРМ, и как правильно заполнять новую накладную. С начальником технологического управления ЦФТО Дмитрием Богомазовым даже завязалась дискуссия по вопросам, связанным с организацией международных перевозок и повышением качества транспортных услуг. Что же касается заполнения новых электронных накладных, то эту тему разобрали и разложили, что называется, по полочкам, заместитель начальника отдела Управления правового обеспечения ЦФТО Светлана Олийнечук и ведущий технолог ЦФТО Татьяна Трофименко.

С.Олийнечук обратила внимание грузовладельцев на то, что все перевозочные документы, оформленные по старым правилам и поданные до 30 июня, действительны до ноля часов. А затем начинает действовать новая редакция СМГС.

Источник: газета «Гудок» 

Поделиться:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии