04.06.2020 г. Рост индекса качества сдерживает текущий отцепочный ремонт.

Показатель «техническое состояние вагонов», по оценке респондентов исследования, в I квартале 2020 года составил 65 баллов по 100-балльной шкале, прибавив по сравнению с предыдущим периодом 1 пункт. Если бы не отцепки в ТОР, результат мог быть и выше.

При этом о том, что техническое состояние парка удовлетворительное, говорили лишь некоторые отправители. Большинство же отмечали случаи коммерческой и технической непригодности вагонов, а также рост отцепок в ТОР. В частности, респонденты жаловались на плохое состояние вагонов-термосов, а также парка крытого подвижного состава. Основные проблемы здесь – дыры в крыше вагона, неисправные двери, сорванные запорные устройства. Причем зачастую вагоны ломаются в пути, говорят грузовладельцы. Есть претензии и к вагоностроителям. «Выходит, что они выпускают не слишком долговечную и надежную технику. Почему, например, вагоны-автомобилевозы, произведенные 30 лет назад в Финляндии, выглядят лучше, чем вагоны алтайского производства, выпущенные всего 10 лет назад?» – риторически спрашивает представитель автопрома.

Что касается полувагонов, то у крупных собственников подвижной состав традиционно в плохом состоянии, замечают респонденты. «Но я думаю, что скоро ситуация изменится. Если объемы погрузки продолжат снижаться, а параллельно приватный парк продолжит качественно улучшаться, то операторы будут вынуждены отдавать под щебень и те полувагоны, которые ранее направлялись под более доходные перевозки или на более длинные расстояния, как в случае с углем», – прогнозирует грузовладелец.

Участившиеся отцепки в ТОР упоминало большинство из интервьюируемых.

С особыми сложностями сталкиваются на экспортных направлениях, особенно финском. «Финны поставили датчики, которые выявляют сколы и трещины на наших колесных парах, поэтому в России перестраховываются и их сразу бракуют, – поясняет отправитель. – А у нас такая инфраструктура, что сколы на колесных парах – это вопрос и к состоянию инфраструктуры, и к качеству производства самих колесных пар».

Частые текущие отцепочные ремонты приводят к убыткам для отправителей. Так, если вагон будет отцеплен на станции Бусловская (граница с Финляндией), то есть финны вернут его по технической неисправности, то все вынужденные перемещения парка выльются грузовладельцу в достаточно крупную сумму.

При этом внутри страны вагоны нередко отцепляются безосновательно, фиксируют отправители. «В последнее время вагоны стали забраковывать, а затем разбраковывать на подъездном пути. Если он забракован, то почему разбраковывается? – удивляется респондент. – Их отставили, потом станция не уведомила – и они попали на простой, а мы информацию не получили. Это неудовлетворительная ситуация».

Представитель лесного сектора также подтвердил, что ситуация заметно ухудшилась. «В последние две недели железнодорожники на ОЖД явно увидели своеобразное окно возможностей для увеличения необоснованных отцепок, потому что из-за ограничений, введенных в связи с распространением коронавируса, никто явно не приедет хватать их за руку и оспаривать отцепки, – говорит отправитель. – Сейчас в сложившихся условиях власти просто не пустят наших сотрудников доехать и сфотографировать на месте состояние какой-то детали вагона».

Пожалуй, единственный позитивный момент – это снижение как стоимости самого ремонта, так и цен на запчасти и комплектующие. Однако эта благая тенденция нивелируется ростом отцепок.

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.

По результатам анкетирования проводится расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.

В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования.

В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций.

Поделиться:

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о