03.08.2020г. Создание Северного широтного хода входит в число приоритетов — замглавы Минтранса
Строительство железнодорожной линии «Обская — Салехард — Надым» (Северный широтный ход, СШХ) входит в число приоритетных для России проектов, заявил замглавы Минтранса Владимир Токарев назвал.
«…Среди приоритетов сегодня — строительство ВСМ, Северного широтного хода, железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, Дальнего Востока, северо-запада, увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба в 1,5 раза, развитие Московского транспортного узла и многие другие проекты», — приводятся слова Токарева в опубликованном на сайте министерства поздравлении с Днем железнодорожника.
Как сообщалось, создание СШХ пропускной способностью 23,9 млн тонн грузов в год призвано сократить протяженность транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Баренцева и Карского морей, а также обеспечить развитие Арктики. Основные участники — РЖД, ПАО «Газпром» (MOEX: GAZP) и Ямало-Ненецкий автономный округ — должны профинансировать реконструкцию собственной ж/д инфраструктуры, строительство новых объектов выполнит концессионер.
Газовая монополия создала «дочку», которая обеспечит реконструкцию и усиление до требуемых технических параметров железнодорожного участка Надым-Пангоды (104 км). РЖД должны реконструировать 188-километровый участок Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево Свердловской железной дороги, а также примыкающую линию Коноша — Котлас (Архангельская область) — Чум (Коми) — Лабытнанги (ЯНАО) на Северной железной дороге (включая станцию Обская).
В свою очередь концессионер должен построить железнодорожную часть моста через Обь и подходы к ней, новый ж/д участок Салехард-Надым, а также ж/д часть моста через Надым и подходы к ней (353 км).
Концессионером было выбрано ООО «СШХ». В декабре 2017 года фирма бывшего замглавы министерства регионального развития РФ (позднее занимал пост замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ) Юрия Рейльяна — ООО «Управляющая компания «СШХ» (УК «СШХ») — стала владельцем 50,1% ООО «СШХ». У структуры «Российских железных дорог» — АО «КРП-Инвест» — в этой компании было 49,9%.
В настоящее время, согласно данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», 99,97% ООО «СШХ» у АО «РЖД-Инфраструктурные проекты», 0,03% — у ООО «УК СШХ».