02.12.2015 г была проведена очередная встреча руководителя Госжелдорнадзора Сарафанова Г.Б. и промышленных предприятий — участников СРО СУЖдР

Согласно соглашению о сотрудничестве, заключенному между СРО СУЖдР и Госжелдорнадзором, 02.12.2015 г была проведена очередная встреча руководителя Госжелдорнадзора Сарафанова Г.Б. и промышленных предприятий — участников СРО СУЖдР на которой присутствовал заместитель начальника Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Косарев А.В. Также на встречу были приглашены представители Первоуральского новотрубного завода, ООО «УГМК-Холдинг», ОАО «ЕВРАЗ НТМК» и ОАО «ЧТПЗ».

На данной встрече обсуждались вопросы о безопасности движения на промышленном железнодорожном транспорте. В общей сложности Сарафанов Г.Б. и Косарев А.В. ответили на более 40 вопросов от представителей СРО СУЖдР. Вот лишь некоторые из них:

1. Какие документы должны находиться или вестись на предприятии и предъявляться проверяющим?

2. Какие санкции (штрафы) грозят предприятиям или физ. лицам в случае выявления замечаний?

3. Правомерность использования органами ГЖДН при проверках нормативно-технических документов ОАО «РЖД», не имеющих статуса Правил, содержащих «установленные законодательством Российской Федерации требований для сооружений и устройств инфраструктуры и железнодорожных путей необщего пользования, включая метрологические требования» (см. ст.16, раздел IV ПТЭ железных дорог РФ, утв. Приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286):

4. Правомерность органов ГЖДН в установлении произвольных сроков исполнения Предписаний по устранению выявленных замечаний, в отличие от сроков, установленных нормативными правовыми актами (в т.ч. теми же ЦП-774, ПТЭ и т.д.), и порядка определения сроков, отнесенных к полномочиям и правам владельцев ж/д путей необщего пользования?

5. Поднадзорность органами ГЖДН и правомерность административного преследования органами ГЖДН виновных в случаях схода и повреждения вагонов компаний-операторов, имеющих право обращения по ж/д путям общего пользования, на технологических ж/д путях в границах опасных производственных объектов (фронты погрузки-выгрузки), произошедших не на ж/д перегонах и не на

ж/д станциях ж/д путей необщего пользования субъекта ж/д транспорта (см. п.п. 4, 5 Приказа Минтранса РФ №344 от18.12.2014г.)?

6 .Планирует ли Госжелдорнадзор контролировать соблюдение требований ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» на транспорте необщего пользования?

7. В каких случаях проверяющий рекомендует проведение дефектоскопии с использованием дефектоскопных тележек? Относится ли это к предприятиям имеющим подъездной путь 2 — 3 км?

8. Профиля и технический паспорт требуют обновлять через 10 лет. В настоящее время, это затратная статья и можно ли увеличить промежуточный срок до 10 — 20 лет?

9. На основании чего «РЖД» заставляет промышленные предприятия подтверждать максимальную величину подаваемого состава локомотивом перевозчика на подъездные пути,согласно п.2.2 Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования промышленных предприятий.

10. По каким уклонам производится расчет норм закрепления подвижного состава (фактическим или спрямленным уклоном)?

11. Какая частота должна быть на радиостанции локомотива предприятия при выезде на пути общего пользования (в поездном и маневровом режимах). Должны ли «РЖД» предъявлять тариф за использование данной частоты?

12. Ситуация с невозможностью приобретения учтенного экземпляра нормативной документации. Обязаны ли предприятия иметь конструкторскую документацию на ремонтируемые изделия?

13. В ОАО «РЖД» существует перечень систем, аппаратуры и оборудования железнодорожной автоматики и телемеханики, разрешённых по результатам приёмочных испытаний к проектированию для объектов ОАО «РЖД».

Аналогичного перечня для объектов промышленного железнодорожного транспорта (необщего пользования) в настоящее время не существует. Планирует

ли Министерство транспорта РФ создать аналогичный перечень систем, аппаратуры и оборудования железнодорожной автоматики и телемеханики, разрешённых по результатам приёмочных испытаний к проектированию для объектов промышленного железнодорожного транспорта (необщего пользования),или издать распоряжение руководствоваться существующим перечнем для объектов ОАО «РЖД»?

14. Что Министерство транспорта РФ планирует сделать для устранения терминологических неувязок в 17-ФЗ (отсутствие понятия «инфраструктура» для транспорта необщего пользования и т.п. – дадим перечень несоответствий и предложения по корректировке ФЗ)?

15. Существует ли регламент по регистрации кода ремонтного предприятия для его использования по другим станциям?

16. Порядок аттестации работников промышленных предприятий, связанных с движением поездов.

17. Могут ли работать руководителем железнодорожного подразделения на предприятии (начальники ж/д цеха, начальники служб) не имеющие специального железнодорожного образования? Если да, то каким нормативным документом закрепить необходимость специального железнодорожного образования для руководителей ж/д подразделений?

После ответов на вопросы некоторые представители промышленных предприятий встретились с руководителями территориальных управлений Госжелдорнадзора, и в рабочем порядке обсудили ряд вопросов. Данная встреча прошла организованно и присутствующие получили исчерпывающие ответы.

Поделиться:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии