07 — 08.09.2016 г в Приволжском регионе состоялся Конкурс профмастерства «Лучший по профессии» в сфере железнодорожного транспорта.

07 — 08 сентября 2016 г в г. Рузаевка состоялся конкурс профмастерства «Лучший по профессии» среди работников железнодорожного транспорта. Конкурс проходил в рамках Форума железнодорожников Приволжского региона. 

7 сентября в конференц-зале локомотивного депо Рузаевка проходила торжественная церемония открытия международного конкурса «Лучший по профессии» среди работников предприятий железнодорожного транспорта. Участниками мероприятия стали 30 представителей крупнейших предприятий Приволжского федерального округа из Самары, Пензы, Рузаевки, Нижнего Новгорода, Ульяновска, Екатеринбурга и Саранска.Впервые в конкурсе приняли участие студенты железнодорожных учебных заведений: старшекурсники Рузаевского железнодорожно-промышленного техникума имени А.П. Байкузова и Екатеринбургского колледжа железнодорожного транспорта.

Со словами приветствия к конкурсантам и гостям обратились организаторы. Генеральный директор СРО СУЖдР Сергей Агеев рассказал, что подобные состязания пройдут по всем округам и выявят лучших машинистов-инструкторов локомотивных бригад, слесарей по ремонту подвижного состава, а также студентов отраслевых учебных заведений. Конкурс проводится с целью совершенствования профессиональных знаний специалистов вышеназванных профессий, распространения передового опыта, повышения престижности профессий машиниста-инструктора локомотива и слесаря по ремонту подвижного состава, а также формирования интереса к профессии у молодежи. Федеральный этап состоится в декабре нынешнего года на территории Московской области.

Глава администрации Рузаевского муниципального района Нина Иняткина отметила, что проведение конкурса в железнодорожной столице Мордовии стало показателем доверия к городу со стороны Союза Транспортников России. С инициативой о проведении в Рузаевке профессионального состязания выступил депутат Госдумы РФ, член центрального штаба ОНФ Виталий Ефимов.

Участники конкурса проявили себя в знании теории, показали свои умения и на практике: машинистам предстояло состыковать локомотив с другим электровозом. На автосцепке — стакан с водой, индикатор мягкости стыковки: пролил — значит, дрогнула рука. Профессиональные навыки демонстрировали и слесари по ремонту подвижного состава.

Сначала теоретический этап. Четыре группы в разных кабинетах отвечали на вопросы, касающиеся основ их профессии. Студентов и машинистов посадили за компьютеры. Им предстояло пройти тест в специальной автоматизированной программе, которая дает оценку по 100-бальной системе. Слесари могли заработать только 60 баллов, они отвечали на вопросы в письменном виде. Все пять рузаевских студентов показали наилучший результат на данном этапе. Среди опытных железнодорожников тоже уже наметились лидеры. Но впереди еще была работа в команде и практика. Последнее оказалось самым зрелищным.

Участникам пришлось выполнять по четыре различных задания. Они устраняли неисправности тепловозов, меняли и обследовали его детали, собирали и разбирали на время автосцепку и кран. Машинисты продемонстрировали наивысшие навыки управления тепловозом. Им необходимо было подъехать к планке вплотную и не сбить ее. Давалось всего две попытки, а оставшееся расстояние до планки измеряли линейкой. Плавность сцепления локомотива с вагоном выявляли с помощью стакана воды. Если проливается или падает, значит, удар чрезмерной силы. За это не дается ни одного балла. Они снимаются также за количество остановок при подходе к сцепке. Необходимо было плавно и монотонно войти в нее. Результаты записывались строгими членами судейской коллегии. После подсчета всех баллов, определились победители.

Награждение победителей состоялось вечером в Доме культуры «Орион». Они получили почетное право представлять округ на втором этапе этого престижного соревнования.

Сначала с трибуны много говорилось о развитии железнодорожного транспорта и значимости людей труда.

— Рузаевка – это тот город, который внес огромный вклад в развитие и функционирование железных дорог. Здесь сосредоточено множество династий, учебные заведения ведут подготовку новых кадров, а промышленное предприятие обеспечивает отрасль всем необходимым, — отметил президент Союза транспортников России Виталий Ефимов.

В подтверждение всех сказанных слов на сцену пригласили целые династии железнодорожников. Это Воеводины, общий трудовой стаж которых 186 лет. Основатель династии Александр Макарович проработал машинистом 21 год. Его правнук Никита сейчас тоже учится на машиниста электровоза. Евстюхины отдали транспортной отрасли 147 лет своей трудовой деятельности, Гусевы – 80, а Ельмеевы – 44 года.

— Это пример для молодых, — отметил председатель Госкомитета РМ по транспорту Валерий Кандрин. – Им есть на кого равняться, за кем стремиться. Профессия машиниста – ответственная и специфичная. Железнодорожники в экономике республики занимают ключевую роль, особенно в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года. Основные задачи по обеспечению проезда болельщиков лягут именно на них.

Самым волнительным моментом мероприятия стало, конечно, оглашение победителей конкурса. В номинации «Лучший машинист-инструктор» первое место занял машинист-инструктор Рузаевского эксплуатационного локомотивного депо Павел Кубасов.

В номинации «Лучший слесарь подвижного состава» «золото» и «серебро» взяли рузаевские работники ВЧДЭ-2. Первое место у Сергея Грибцова, второе – у Андрея Кузнецова. Весь пьедестал почета среди учащихся заняли студенты РЖПТ. Лучшим стал Никита Воеводин. Он показал наивысший результат по теории и за две минуты разобрал и собрал кран машиниста, тогда как норма – четыре минуты. Второе место у Алексея Синева, а третье в месте со студентом из Екатеринбурга разделил Игорь Родькин.

Видео-репортаж о конкурсе профмастерства в г.Рузаевка

Фотоотчет конкурса профмастерства в г.Рузаевка →

Поделиться:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии