Телефон (343) 345-95-69

Генеральный директор СРО Союз участников железнодорожного рынка Сергей Агеев провел заседание комиссии по промышленному железнодорожному транспорту СОСПП

19 Июня 2015 Генеральный директор СРО Союз участников железнодорожного рынка Сергей Агеев провел заседание комиссии по промышленному железнодорожному транспорту СОСПП

ЕКАТЕРИНБУРГ. В среду, 17 июня, в «Доме промышленника» (г. Екатеринбург, ул. Пушкина, д.6 ) состоялось очередное заседание комиссии по промышленному железнодорожному транспорту СОСПП.

Открывая заседание, председатель комиссии С.Н.Агеев напомнил, что 12 мая с. г. СРО Союз участников железнодорожного рынка получила официальное Свидетельство Минюста РФ о регистрации организации. Он также остановился на содержании ряда соглашений, заключенных с партнерами в последнее время.

Затем с докладом «О взаимодействии с надзорными органами в сфере железнодорожного транспорта» выступил О.Б.Кустов, начальник Уральского территориального управления Госжелдорнадзора.

Он проинформировал членов комиссии об основных положениях и требованиях Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Его суть заключается в том, чтобы дать предпринимателям государственную защиту, понятные «правила игры» на рынке, возможность нормально работать, чтобы их не «кошмарили» бесконечными проверками.

Как сейчас должен осуществляться контроль? По словам О.Б.Кустова, все плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора) ежегодных планов в соответствии с их полномочиями. Идеология проста: любое предприятие должно проверяться не чаще 1 раза в 3 года. Исключение касается только предприятий, которые имеют собственный подвижной состав, тогда проверки осуществляются ежегодно. Сегодня, например, Уральское территориальное управление Госжелдорнадзора готовит такой список на 2016 год. В срок до 1 сентября рганы государственного контроля должны направить проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Те рассматрят эти проекты на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) и в срок до 1 октября года внесут изменения. замечания, предложения о проведении совместных плановых проверок. Органы государственного контроля рассмотрят предложения органов прокуратуры и по их итогам направят до 1 ноября года уже утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.1 декабря планы подлежат утверждению и должны быть размещены на сайте Генпрокуратуры – здесь нет никаких тайн и секретов.

Что является предметом плановых проверок? Соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления своей деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

В случаях, установленных федеральным законом, отдельные виды государственного контроля (надзора) могут осуществляться и без проведения плановых проверок.

При этом О.Б.Кустов отметил, что создание СРО в сфере железнодорожного транспорта для его ведомства – большое подспорье и облегчение. Почему? Потому что плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации - проводится в отношении не более чем 10 процентов общего числа членов СРО и не менее чем двух ее членов в соответствии с ежегодным планом, если иное не установлено федеральными законами.

Важный момент: о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязательно уведомляются органом государственного контроля (надзора) в течение трех рабочих дней до начала ее проведения заказным почтовым отправлением или иным доступным способом. Плановая проверка не может превышать 20 рабочих дней. Иначе это будет нарушением действующего закона. Исключение составляют государственные корпорации и крупные компании (ОАО «РЖД», «Газпром», «Транснефть» и другие), здесь проверка может быть продлена до 60 дней.

В случае проведения плановой проверки членов СРО орган государственного контроля (надзора) обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении такой проверки. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, регламентов и стандартов, должностные лица органа государственного контроля (надзора) обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

По итогам составляется акт, соответствующее предписание, в которых устанавливаются сроки устранения выявленных нарушений, недостатков и замечаний. На руководителей предприятий, организаций, их структурных подразделений и филиалов в соответствии с мерой ответственности и КОАП (ст. 19.5) может быть наложен денежный штраф. Если представители бизнеса с чем-то не согласны, у них есть 10 дней для обжалования выданного предписания либо его отдельных пунктов. Если же документ не вызывает возражений, его надлежит исполнять в указанные органами надзора сроки. Как правило, это 30 дней со дня вылачи предписания. Но иногда требования контролеров бывают гораздо жестче – немедленно. В любом случае руководитель предприятия, организации, чтобы исключить возможные риски в будущем, обязан издать приказ по устранению недостатков. Следует помнить: любое ЧП на предприятии, особенно связанное с гибелью людей, чревато уголовной ответственностью. Так что, подчеркнул О.Б.Кустов, не нужно лукавить, заниматься отписками, халтурой и обманывать самих себя!

Однако проверки могут быть и внеплановыми (внезапными, без предупреждения). Проводятся они в форме документарной или выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

Основания для этого – постановление Правительства РФ, решение или обрашение органов прокуратуры, связанные с уголовным преступлением, установленными фактами работы без лицензий, использование бракованных и контрафактных деталей и т. д.  

Есели следовать букве документа, то основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, то в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора) вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно, но с извещением органов прокуратуры, юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении мероприятий по контролю в течение 24 часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки. По результатам рассмотрения заявления, но не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем его поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

В случае выявления нарушений обязательных требований членами СРО должностные лица органа государственного контроля (надзора) при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить руководству СРО о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

Начальник Уральского территориального управления Госжелдорнадзора подчеркнул, что ФЗ № 294 – нормальный, работающий закон, который хорошо защищает юридических лиц и предпринимателей. К примеру, законопослушные предприятия сразу освобождаются от проверок сроком на 3 года. Впрочем, членство в СРО не освобождает от внеплановых проверок, вызванных экстремальными обстоятельствами. О.Б.Кустов уверен: и без проверок надзорных органов юрлица, средний и малый бизнес должны соблюдать и выполнять требования российского законодательства.

Он посоветовал еще раз обратить пристальное внимание на Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях». А в нем четко сказано, что сами члены СРО могут регулярно проверять своих коллег, причем не реже 1 раза в 3 года и не чаще одного раза в год. Это норма, и юридическое лицо не должно быть ущемлено в своих правах. Хотя ст. 10 прямо указывает на порядок и перечень мер дициплинарного воздействия: предупреждение, штраф, рекомендация об исключении из рядов СРО, иное решение, предусмотренное внутренними документами организации. Однако в любом случае действовать нужно в рамках Федерального закона!

О.Б.Кустов также кратко остановился на приказе № 344 Минтранса РФ. Он не относится к сфере комплексно-проверочной деятельности. Но он тоже важен. Ибо дает квалификационную оценку тех или иных событий, а также требует от предприятий отрасли обязательного предоставления пакета требуемых документов в области безопасности.

Главное же, подвел итог выступающий, заключается в том, что незнание законов не освобождает от ответственности. Глава Уральского территориального управления Госжелдорнадзора выразил готовность к тесному и плодотворному сотрудничеству со СРО Союз участников железнодорожного рынка, а также пообещал организации необходимое содействие и поддержку. Затем он обстоятельно ответил на вопросы членов комиссии и участников заседания.

Председатель комиссии, генеральный директор СРО Союз участников железнодорожного рынка С.Н. Агеев, комментируя прозвучавший доклад, отметил, что в данном направлении СРО ведет довольно активную работу. В ближайшее время предстоит еще раз освежить и уточнить все нормативные документы. Необходим план мероприятий и проверочной деятельности организации, следует также выработать механизм, некий стандарт этой работы, понятный всем членам СРО.

Затем С.Н. Агеев рассказал о взаимодействии промышленных предприятий железнодорожного транспорта с ОАО «РЖД». Вопросы непростые: насколько глубоко членам СРО следует входить в это сотрудничество? что предприятия молодой организации хотят от этого получить? что сами, в свою очередь, могут дать партнерам?

Он рассказал членам комиссии о встречах и переговорах в Минтрансе РФ, эта работа продвигается успешно. В министерстве уже готовы обсуждать со СРО вопросы эффективного взаимодействия. Становятся более четкими контуры партнертства с ТПП РФ, Общественной палатой, ФАС, органами государственной и власти регионов. Интерес очевиден. В этом плане контакты с РЖД не столь плодотворны, поскольку структура железнодорожного монополиста разбита на дирекции, каждая из которых обладает определенной самостоятельностью и отличается бюрократизмом. Что будет дальше – покажет время.

Члены комиссии по промышленному железнодорожному транспорту СОСПП высказали мнение, что на данном этапе для СРО важнее всего полноценно войти в состав Координационного совета СвЖД, обозначив, таким образом, фактор своего присутствия.

В оставшееся время члены комиссии обсудили вопросы тарифообразования по отправке грузов на экспорт; о допусках СРО на виды деятельности; о плане предстоящих проверок; о свидетельствах для участия в тендерах; рассмотрели положения о Совете организации, контрольной, дисциплинарной, ревизионной комиссиях, третейском суде и т. д., которые в настоящее время проходят внутреннюю юридическую экспертизу.

Состоялся живой, откровенный разговор и по другним вопросам деятельности комиссии и СРО Союз участников железнодорожного рынка.

 

Источник: соб. инф. 

 
Личный кабинет