Телефон (343) 345-95-69

Генеральный директор СРО СУЖдР Сергей Агеев принял участие в работе расширенного президиума Союза транспортников России

14 Сентября 2015 Генеральный директор СРО СУЖдР Сергей Агеев принял участие в работе расширенного президиума Союза транспортников России

МОСКВА. В Торгово-Промышленной палатЕ Российской Федерации 9 сентября 2015 года прошло расширенное заседание президиума Союза транспортников России и Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, посвященное состоянию и подготовке предложений по снижению аварийности на транспорте и мерах по реализации Плана мероприятий правительства РФ от 04.08.2015 г., направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий. 

В работе заседания приняли участие председатель Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, первый заместитель председателя Комитета Госдумы ФС РФ по транспорту Виталий Ефимов, заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул, первый заместитель начальника ГУБДД МВД России Владимир Швецов, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Асламбек Ахохов, представители ГУП «Мосгортранс», министерства транспорта Московской области, транспортных ассоциаций.  От СРО СУЖдР в заседании принимали участие генеральный директор Агеев С.Н., эксперт СРО СУЖдР Горбунов Е.В. и представитель СРО СУЖдР Соколов Е.О.

Модератором мероприятия выступил В. Ефимов. Во вступительном слове он выразил глубокую озабоченность последствиями тяжелейших автокатастроф с погибшими и искалеченными в Краснодарском крае, Чеченской Республике и некоторых других регионах страны. По его мнению, сегодня в государственной системе обеспечения безопасности дорожного движения, как в технологическом, так и в законодательно-правовом спектре, построена неработоспособная конструкция, которая не только неспособна надежно защитить российских граждан, но и мотивирует безответственный подход собственников автотранспортных средств к обеспечению всего комплекса процедур при подготовке экипажей и автомобильной техники к безаварийной работе. 

Как полагает В.Ефимов, эти страшные катастрофы – плата за технологии по обеспечению безопасности использования автотранспортных средств, которые ранее не применялись в нашей стране и не применяются в мировом сообществе. Это привело к тому, что соответствующие органы вынуждены вылавливать каждого неподготовленного водителя. Уровень децентрализации перешагнул технологический порог, способный обеспечить организацию автовладельцами подготовку водителей и транспортных средств к безаварийной езде, отметил В.Ефимов. 

В связи с сокращением штатов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, значительно снижен контроль за подготовкой водителей и техники к безаварийной работе. Все это, считает В.Ефимов, требует разработки федеральной целевой программы, которая бы включала в себя все необходимые передовые технологии зарубежных стран. Как он считает, технологии, применяемые в последние годы в России значительно ниже по эффективности, чем в развитых странах, они не обеспечивают гарантированного качества подготовки водительского состава и техники. Следовательно, необходимо максимально возможно заимствовать зарубежный опыт в сфере высокоэффективных технологий по подготовке экипажей и автомобильной техники собственниками подвижного состава. Для решения возникшей проблемы с безопасностью на автотранспорте В.Ефимов считает целесообразным создать Рабочую группу из профессионалов автотранспортной деятельности, именно из тех, кто действительно знает эту профессию. 

Далее к собравшимся обратился заместитель министра транспорта РФ Н.Асаул, проинформировавший присутствующих о мерах, предпринимаемых министерством в области безопасности движения. По его словам, ведомство поддерживает предложения, изложенные в письме председателя Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, первого заместителя председателя Комитета Госдумы ФС РФ по транспорту В.Ефимова Президенту РФ Владимиру Путину. Безопасность закладывается не на дороге, а – на автотранспортном предприятии, подчеркнул замминистра. Необходимо вернуть на автотранспортные предприятия контроль за водителями и подвижным составом на автотранспортные предприятия.

Основная причина ДТП – человеческий фактор, нарушения режима труда и отдыха, квалификационных требований к профессиональным водителям и др. Сегодня требуется законодательное закрепление требований безопасности как для водителей, так владельцев коммерческого транспорта и автобусов, подчеркнул Н.Асаул. Кроме того, необходимо введение профессиональных требований к водителям, формирование организационно-правовых основ для перевозки детей и ряд других мер. Также актуальна разработка законопроекта об организации дорожного движения, подчеркнул замминистра транспорта РФ. 

В.Швецов отметил, что проведенный анализ причин возникновения аварийных ситуаций и ДПП, показал, что одной из основных причин является нарушение режима труда и отдыха водителей. Необходимо более широкое применение системы ГЛОНАСС для контроля транспортных средств. Пришло время изменить механизм допуска водителей к перевозкам пассажиров, проводя их периодическую переаттестацию. 

Борис Винокуров, президент Московского областного транспортного союза проинформировал об участии союза в работе со школьными образовательными учреждениями по вопросам безопасности дорожного движения. Он также отметил, что в настоящее время в стране нет государственного органа, отвечающего за организацию безопасности дорожного движения. 

Александр Чубуков, проректор МАДИ, в своем выступлении сделал акцент на усиление роли интеллектуальных транспортных систем в вопросах безопасности дорожного движения. 

Ольга Никонова, президент Ассоциации юношеских автомобильных школ России, предложила внести изменение в статью 11 «Закона об образовании» касающуюся федеральных государственных образовательных стандартов. Она отметила, что нет стандарта среднего и профессионального образования по вопросу безопасности дорожного движения. Также она предложила рассмотреть целесообразность категорирования водительского удостоверения (водитель-профессионал, водитель-любитель) с соответствующим подходом к обучению, аттестации таких категорий водителей. 

Борис Ткачук, заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс», в своей презентации рассказал об организации работы на предприятии по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. 

Затем присутствующие обсудили прозвучавшие выступления, обменялись мнениями по поднятым вопросам. 

По итогам заседания было принято решение о создании рабочей группы с участием представителей транспортного сообщества, Минтранса России, МВД России по подготовке предложений по реализации Плана мероприятий Правительства Российской Федерации, направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий. Также было принято решение о подготовке к участию в заседании Госсовета по данной проблематике. 

В рамках расширенного заседания состоялся прием членов в Союз транспортников России, А ТАКЖЕ рассмотрены некоторые организационные вопросы. 

Информация Ространснадзора о состоянии аварийности и транспортной безопасности в транспортном комплексе за период с 28.08.2015 г. по 04.09.2015 г.

По транспортному комплексу

В результате контрольно-надзорной деятельности за прошедшую неделю (период с 28 августа 2015 года по 04 сентября 2015 года) проведены 2332 инспекторские проверки, в ходе которых выявлено 5095 нарушений транспортного законодательства. В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях за нарушения транспортного законодательства привлечено к административной ответственности 3478 юридических, должностных и физических лиц, 502 дела об административных правонарушениях направлено на рассмотрение в суд. Всего наложено штрафов на сумму более 21 млн. рублей.

По железнодорожному транспорту

Госжелдорнадзором проведены 52 инспекторские проверки. В результате проверок выявлено 975 нарушений, выдано 77 предписаний. За нарушение правил технической эксплуатации железных дорог, неудовлетворительное содержание железнодорожного пути, нарушение правил пожарной безопасности на подвижном составе, нарушение правил перевозки опасных грузов привлечено к административной ответственности 191 должностное лицо, в том числе руководители, ответственные за обеспечение безопасности движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, наложено штрафов на сумму 966,2 тыс. рублей.

По воздушному транспорту

Госавианадзором проведено 212 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе: 29 инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 140 проверок воздушных судов на перроне (из них российских – 110, иностранных – 30, в том числе СНГ – 15), 43 контрольно-надзорных мероприятия по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 232 нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации, 8 нарушений и 105 замечаний при проверках воздушных судов (из них на российских – 84, иностранных – 21, в том числе СНГ – 11). За нарушения требований воздушного законодательства выдано 51 инспекторское предписание, 2 материала направлено в судебные органы, 1 – в органы прокуратуры, составлено 17 протоколов об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 41 юридическое, должностное и физическое лицо на общую сумму 912,5 тыс. рублей. До устранения выявленных нарушений приостановлена эксплуатация 1 воздушного судна и введено ограничение на использование 2 единиц оборудования.

По автомобильному транспорту и дорожному хозяйству

Госавтодорнадзором проведена 1621 инспекторская проверка. В результате проверок выявлено 3368 нарушений, выдано 582 предписания, за нарушения транспортного законодательства привлечено к административной ответственности 2995 должностных и юридических лиц на сумму 16,2 млн. рублей. Составлено 648 актов взвешивания.

По водному транспорту

Госморречнадзором проведены 374 инспекторские проверки, в том числе: 88 проверок субъектов транспортного комплекса, 11 предлицензионных проверок, 246 проверок объектов транспортной инфраструктуры, 14 документарных проверок, завершены расследования по 12 транспортным происшествиям на морском и внутреннем водном транспорте, проведено 3 преддекларационных обследования СГТС. В результате проверок выявлено 283 нарушения, выдано 47 предписаний. По фактам нарушений законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации было вынесено 193 постановления о привлечении к административной ответственности, 24 протокола направлено в судебные органы. Сумма штрафов по статьям прямого действия составила 902,5 тыс. рублей, по направленным в суд протоколам – 219 тыс. рублей. Общая сумма наложенных штрафов составила более 1,1 млн. рублей.

По транспортной безопасности

Проведено 98 инспекторских проверок субъектов транспортной инфраструктуры. В результате проверок выявлено 237 нарушений требований законодательства в сфере транспортной и авиационной безопасности, поискового и аварийно-спасательного обеспечения, выдано 60 предписаний. Составлено 58 протоколов об административных правонарушениях. Вынесено 76 постановлений о привлечении к административной ответственности. Привлечено к административной ответственности 45 юридических, должностных и физических лиц. Наложено штрафов на общую сумму более 2,5 млн. рублей.

КСТАТИ:

8 сентября в Департаменте государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации состоялось заседание рабочей группы по пересмотру актов МПС СССР и МПС России, которые уже не применяются на практике либо дублируют современные нормативные правовые акты Российской Федерации. На заседании были проанализированы акты МПС СССР и МПС России, указанные в пунктах 72-87 Перечня актов МПС СССР и МПС России.

От СРО СУЖдР в данном заседании принимал участие эксперт Е.В.Горбунов.

Источники: соб инф., сайт СТР, Центр по связям с общественностью и СМИ ТПП РФ, Комитет ТПП РФ по транспорту и экспедированию

  

 
Личный кабинет