Телефон (343) 345-95-69

Сергей Агеев: что заставляет транспортников объединяться в саморегулируемую организацию? Статья в газете «Уральский рабочий»

ЕКАТЕРИНБУРГ. Аббревиатура СРО — саморегулируемая организация — вошла в нашу жизнь не так давно, хотя в странах с развитой экономикой такие объединения охватывают практически все сферы деловых отношений.

Объединяясь, члены профессионального сообщества самостоятельно регулируют процесс деятельности, несут коллективную ответственность за ее результаты. 

В России раньше других отраслей перешли на саморегулирование участники строительного комплекса, но споры относительно полезности такой самоорганизации не затихают до сих пор. Одни видят в СРО эффективный инструмент повышения качества строительства, другие — индульгенцию, позволяющую избежать жесткого контроля со стороны государства.

Между тем число саморегулируемых организаций в разных отраслях продолжает расти. В начале года статус СРО приобрело некоммерческое партнерство «Союз участников железнодорожного рынка», предметом саморегулирования которого является деятельность в сфере промышленного железнодорожного транспорта. Что побудило транспортников объединиться, рассказывает генеральный директор НП «СУЖдР» Сергей АГЕЕВ:

— За последние годы структура рынка железнодорожных услуг коренным образом изменилась: уменьшилось число грузовладельцев, усложнились отношения между РЖД и инфраструктурными подразделениями отрасли. Стало очевидным несовершенство нормативной базы. В некоторых случаях она устарела, некоторые технические процессы недостаточно регламентированы.

На сегодняшний день состояние инфраструктуры, а также качество подготовки специалистов промышленного железнодорожного транспорта значительно ухудшилось. Остро стоит проблема модернизации локомотивостроения для промышленных предприятий, так как износ локомотивного парка составляет 80%. По новым правилам технической эксплуатации первые руководители предприятий не несут ответственности за состояние железнодорожной инфраструктуры, а перекладывают ее на уполномоченных лиц. Все это в конечном итоге сказывается на безопасности движения, экологической обстановке, а также негативно отражается на взаимодействии между участниками рынка услуг на железнодорожном транспорте.

Существующая нормативная база не позволяет четко регламентировать взаимоотношения промышленных предприятий со структурными подразделениями «Российских железных дорог», поэтому часто возникают конфликтные ситуации, при которых контрагенты РЖД оказываются в невыгодном для себя положении.

Мы пытаемся урегулировать спорные вопросы на региональном уровне, активно сотрудничая с Уральской торгово-промышленной палатой, Областным союзом промышленников и предпринимателей, Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков, Уральским управлением Госжелдорнадзора, но принципиальное решение проблем зависит от федеральных органов власти и федеральных ведомств.

Создавая СРО и вступая в Союз транспортников России, мы намерены использовать эту площадку для выработки конструктивных идей, направленных на повышение конкурентоспособности промышленного железнодорожного транспорта.

И уже кое-что успели сделать. Через Союз транспортников России мы вошли в состав координационного совета Минтранса РФ, участвуем в мероприятиях Общественной палаты, получили приглашение в профильный комитет Госдумы, присутствовали на двух коллегиях управления Госжелдорнадзора.

Сегодня наша СРО объединяет 31 предприятие среднего и малого бизнеса, которые выпускают продукцию железнодорожного машиностроения, выполняют погрузо-разгрузочные операции, занимаются модернизацией промышленных локомотивов, ремонтом тепловозов, железнодорожных путей и т.п.

Мы отдаем себе отчет, что добровольно принимаем на себя дополнительную ответственность перед клиентами, но идем на это, потому что хотим участвовать в формировании правового поля на железнодорожном транспорте. В этом видим перспективу развития своих предприятий и отрасли в целом.

КСТАТИ:

По словам начальника Уральского территориального управления Госжелдорнадзора Олега Кустова, создание СРО в сфере железнодорожного транспорта — большое подспорье для надзорного ведомства: плановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в отношении не более чем 10% общего числа членов СРО и не менее чем двух ее членов. В то же время в Федеральном законе № 315 «О саморегулируемых организациях» сказано, что сами члены СРО могут регулярно проверять своих коллег, причем не реже одного раза в 3 года и не чаще одного раза в год.

Источник: газета «Уральский рабочий» 

 
Личный кабинет