Телефон (343) 345-95-69

Мультимодальный транспортно-логистический комплекс «Южноуральский»

ЧЕЛЯБИНСК. Масштабная презентация логистического центра «Южный Урал» состоялась 13 ноября 2014 года в Москве на приеме в честь выхода первого журнала недвижимости Recommended. Как видим, несмотря на финансовый кризис и нестабильную обстановку логистика по-прежнему привлекает внимание как инвестиционный проект..

Во встрече приняли участие первый секретарь канцелярии советника по торгово-экономическим вопросам Посольства КНР в РФ Юй Синь, советник Генерального директора ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания» Григорий Кошель, заместитель губернатора Павел Назаров, председатель совета директоров ООО «Лоджик Лэнд» Сергей Копьев, руководитель проекта строительства ТЛК «Южноуральский» Александр Мягков.

Логистический центр расположится на станции Полетаево-2. Складское здание возводится по современным технологиям с использованием высококачественных материалов, оснащено системами пожаротушения и пожарной сигнализации, отопления, вентиляции и так далее. Бетонный пол с антипылевым покрытием выдерживает нагрузку в 6 тонн на квадратный метр. По территории парка проходит железнодорожная ветка, площадь огорожена и находится под охраной.

Уральский рынок логистических площадей является одним из самых значимых в России после московского и санкт-петербургского. В частности, Челябинская область имеет очень удачное расположение, что немаловажно для инвесторов: на юге граничит с Оренбургской областью, на юго-западе, западе и северо-западе – с Республикой Башкортостан, на севере – со Свердловской областью, на северо-востоке и востоке – с Курганской, на востоке и юго-востоке – с Казахстаном.

Впервые Южноуральский логистический центр был успешно презентован зарубежным партнёрам в Мюнхене на крупнейшей в Европе международной выставке - "Транспорт и логистика 2013".

Создание подобных комплексов в Челябинской области - одно из приоритетных направлений развития региона. Подготовка к реализации большого и интересного проекта получилась довольно непростой: создание любого подобного транспортно-логистического коридора требует подписания огромного количества соглашений, в том числе и на межправительственном уровне.

СПРАВКА:

Транспортно-логистический комплекс «Южноуральский» – крупный инвестиционный проект, реализуемый в Увельском районе Челябинской области. Торжественное открытие первой очереди ТЛК «Южноуральский» назначено в 2015 году.

Подробности проекта ТЛК «Южноуральский»: общая площадь – 180 га, в том числе сам ТЛК – 120 га, промзона – 60 га; объем инвестиций на первом этапе – 120 млн евро; годовой грузооборот – 2,5 млн тонн в год, а в дальнейшем планируется увеличить его до 10 млн тонн в год;; планируемая пропускная способность таможенного пункта на ТЛК – 400 контейнеров в сутки; ежедневная отправка составит 400 автоконтейнеровозов до конечного потребителя.

ТЛК «Южноуральский» станет самым большим складом товаров из Китая и Казахстана. Его конкурентное преимущество в том, что доставка грузов из КНР займет всего 10 дней. Сейчас перевозка товаров из Китая в Россию по морю занимает порядка 50 дней, это 23 тыс. километров, по Транссибу — 12 тыс. километров, и доставка занимает больше месяца. По новому маршруту из Урумчи через Казахстан до ТЛК «Южноуральский» путь займет 10 дней и составит всего 3 тыс. километров.

Партнером проекта выступает ОАО «Государственная транспортно-лизинговая компания» (Россия). В его реализации в рамках заключенных соглашений участвуют компании из Казахстана: ОАО «Кедентранссервис» (комплексная поддержка контейнерных шатл-перевозок) и АО «Казакстан Темир Жолы» (обеспечение ж/д перевозок по территории Казахстана).

Конкурс на контракт генподрядчика выиграла компания ОАО «Энекс». В качестве субподрядчиков привлечены местные компании. Основные заказы на стройматериалы размещены на предприятиях Челябинской области.

Имена конечных бенефициаров проекта ТЛК «Южноуральский» не называются. Инвестор Сергей Копьев называет партнерами по проекту не только собственников ТЛК «Южноуральский», но все компании, участвующие в его реализации:  стратегический партнер - ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (обеспечивает финансирование строительной части проекта, а также приобретение в лизинг необходимого оборудования); АО «Кедентранссервис», крупнейший логистический оператор Казахстана; компания HPMport GmbH (Гамбург).

Источник: по материалам информационных агентств


  

 
Личный кабинет