Телефон (343) 345-95-69

Пропуск на Север.

Развитие инфраструктуры участка Тобольск — Сургут — Коротчаево - это крупнейший проект, реализуемый сегодня в Западной Сибири (Уральский федеральный округ). Существующая линия была явно не рассчитана на современный и перспективный объем движения и грузов.

Линия является восточным подходом к планируемой железной дороге Надым-Салехард (так называемый «Северный широтный ход») и в перспективе может принять на себя часть транзитных грузов между Восточной Сибирью и Европейской частью страны, особенно портами Северо-Запада и строящимся портом Сабетта на Ямале.

Общий объем инвестиций в проект — не менее 41 млрд рублей, из них 31 млрд выделяет компания «НОВАТЭК» - в счет предоплаты будущих перевозок с Пуровского завода по переработке газового конденсата. На 2001—2015 гг. постановлением Правительства РФ в проект планировалось вложить 16 млрд рублей.

Проект Тобольск — Сургут — Коротчаево предусматривает строительство 392,34 км главных и станционных путей. За период с 2007-го по 2014-й гг. по здесь выполнено работ на общую сумму 27,2 млрд рублей. Построено и введено в эксплуатацию 217,7 км путей, в том числе 142,6 км — главных на 15 перегонах и 4 разъездах. На начало текущего года готовность объекта составляла 55,7 процента. Объем инвестиций на 2015 год — 10,4 млрд рублей.

Конечно, Свердловская железная дорога делает все возможное для обеспечения перевозок максимального объема предъявляемых грузов, однако в связи с ростом промышленной добычи нефти, газа и конденсата объем груза, предъявляемый к перевозке, значительно превысил пропускную способность дороги на направлении Тобольск — Сургут.

Пропускные способности инфраструктуры, особенно на северном направлении, остаются главным сдерживающим фактором развития. Так, при пропускной способности Сургутского участка 25 поездов в сутки наличие их на дороге в отдельные сутки доходит до 180 составов. Избыток вагонов приводит к заполнению пропускных и провозных способностей главного хода Транссибирской магистрали, станционных путей, что приводит к замедлению вагонопотока.

«Для нормализации ситуации со стороны Свердловской железной дороги приняты меры по ускоренному продвижению порожних цистерн. Установлен диспетчерский контроль их продвижения для предприятий Сургутского и Тюменского регионов обслуживания», — говорится в сообщении службы корпоративных коммуникаций СвЖД. При этом порожние составы из Сургута без сортировки в пути следования с высокой скоростью отправлялись на Западно-Сибирскую железную дорогу. В настоящее время вагоны различных собственников, выгруженные на станциях Сургутского региона, идут не только на ЗСЖД, но и на различные станции Свердловской магистрали. Единственная попутная сортировочная станция на их пути — Войновка, но она не рассчитана на сортировку такого количества вагонов. В результате на данной станции и на подходах к ней регулярно простаивают порядка 50 составов, а общая длина занятых путей составляет более 50 км.

Начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов, выступая на совещании у полномочного представителя президента РФ в УрФО, однажды отметил, что особого внимания требует именно участок Войновка — Сургут —Коротчаево. В результате реконструкции пропускная способность железнодорожного участка Тобольск — Сургут — Коротчаево может вырасти до 93 пар поездов в сутки, сообщили в пресс-службе Ханты-Мансийского отделения Свердловской железной дороги. На данный момент пропускная способность данного участка дороги составляет всего 50 пар поездов.

Таким образом, к 2018 году пропускная способность участка увеличится в 1,86 раза. Это позволит обеспечить ежегодный объем перевозок в объеме 44,2 млн тонн грузов.

Источники: по материалам пресс-служб губернаторов ЯНАО, ХМАО-Югры, ИА «Тюменская линия»
 

 
Личный кабинет